Основные функции, задачи цели МОУ ДОД ЦЮТ
В структуру управления входит административный аппарат, состоящий из пяти человек: директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХЧ, заведующий организационно-массовым отделом и заведующий техническим отделом. Стаж педагогической работы руководителей от 12 до 30 лет. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МОУ ДОД Центра юных техников и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Деятельность структурных подразделений (технического, организационно-массового отделов, методической и психологической служб) строится в соответствии с Положением "О структурном подразделении", где определены их права и обязанности. Отделами осуществляются функции координации воспитательной, учебной работ, управление досуговой деятельностью.
Повышение общекультурного, теоретико-методического, профессионального мастерства педагогических работников обеспечивают методическая и психологическая службы.
Взаимодействие всех работников структурных подразделений происходит как по вертикалям, так и по горизонталям в соответствии со стратегической целью ЦЮТ: обеспечением необходимых условия для развития мотивации у воспитанников к познанию, творчеству, личностному и профессиональному самоопределению, их адаптации и социализации в динамичном обществе, приобщения к здоровому образу жизни на основе реализации дополнительных образовательных программ технической направленности и решением основных задач:
1. совершенствование методической работы;
2. повышение профессионального уровня педагогов центра через обновление образовательных программ объединений учащихся;
3. внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс с применением различных методов психолого-педагогической диагностики.
Управленческая деятельность ЦЮТ осуществляет четыре функции:
1. планирование
2. организация
3 руководство
4. контроль
Планирование работы ЦЮТ осуществляется на учебный год, месяц, неделю. Разработаны циклограммы работы Центра, руководителей структурных подразделений. В планах работы определяются цели, состав и структура действий необходимых для их реализации.
Для достижения оптимальных результатов планирования в ЦЮТ разработана организационная структура управления (рисунок 2.1), которая объединяет взаимодействие всех участников образовательного процесса как по вертикали, так и по горизонтали на основе четырёх уровней:
1. уровень директора
2. уровень заместителя директора и заведующих отделами
. уровень педагогов дополнительного образования
. уровень обучающихся
Рисунок 2.1 - Организационной структурой управления
Наряду с созданной организационной структурой управления Центра для успешной реализации образовательной Программы развития учреждения одной из важнейших функций управления является руководство:
1) подбором кадров
2) анализом ситуаций в коллективе
) постановкой заданий
) общением с подчинёнными
) отношениями в коллективе
) проведением заседаний
) совещаниями
) оценкой деятельности подчинённых
) поощрениями и наказаниями
Объективность оценки труда педагога определяется следующими факторами:
1. демократическим стилем руководства учреждения;
2. профессионализмом руководителя;
. стимулирующим характером контроля;
. непрерывностью диагностики;
. созданием условий для профессионального роста педагогов;
6. внедрением материальных стимулов в практику управления педагогическими кадрами.
Вопросы образовательного процесса, анализ поставленных задач, их корректировка, пути реализации, оценка деятельности коллектива в целом и отдельных его членов рассматриваются и обсуждаются высшим органом управления - Педагогическим советом, на производственных совещаниях, совещаниях при директоре, Методическим советом.
Мотивирующим, стимулирующим действием в процессе управления учреждением является функция контроля. Цель контроля - снять затруднения участников образовательного процесса, выявить отклонения от программы управления и направления на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.
Содержание контроля ЦЮТ определяется тремя составляющими:
1 учебно-воспитательным процессом;
2 педагогическими кадрами;