Организация системы взимания НДС на современном этапе и направления ее дальнейшего совершенствования
-ежегодное снижение основной ставки (18%) на 1%
до 13 % при одновременной отмене льготной ставки (10%);
сокращение совокупной налоговой нагрузки, приходящейся на субъекты хозяйственной деятельности;
-сокращение совокупной налоговой нагрузки, приходящейся на потребителей конечной продукции;
-уменьшение тяжести налогообложения, что в конечном итоге будет способствовать расширению налогооблагаемой "базы и, следовательно, увеличению поступлений в государственный бюджет.
Добавленная стоимость является одним из основных факторов эффективности функционирования налоговой системы государства. Она рассматривается как универсальная и интегрированная налоговая база, так как, в конечном счете, является материальной и финансовой основой налоговых доходов, а также экономической базой налоговой системы и специального, относительно беспрепятственно распространяющегося налога - налога на добавленную стоимость.
Исходя из интересов государства и налогоплательщиков, для которых важна стабильность налогообложения, целесообразно сохранить НДС в налоговой системе России, используя его фискальные и экономические преимущества, так как налог на добавленную стоимость имеет широкую налогооблагаемую базу по -сравнению с другими налогами и позволяет в значительной степени увеличивать доходную часть государственного бюджета.
Таким образом, необходимо построение такого совершенного законодательного механизма, при котором бы улучшалось качество налогового администрирования, и у государства имелась бы возможность нивелировать отрицательные стороны налога на добавленную стоимость при дальнейшем упрощении действующего механизма изъятия с одновременным усилением контрольной функции налога и фискально-регулирующей функции государства, соблюдать налоговое равновесие путем достижения баланса между фискальными интересами государствах одной стороны и оптимальной величиной налоговой нагрузки на налогоплательщиков с другой стороны, что возможно при осуществлении качественного уровня налогового администрирования, сочетающего различные методы государственного регулирования.
Приложение
Таблица № 4.1
Налог на добавленную стоимость (Глава 21 НК РФ)
Элемент налога |
Характеристика |
Основание |
Налогоплательщики |
1. Организации 2. Индивидуальные предприниматели 3. Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через границу РФ Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. (пункт введен 01.12.2007, действует до 1 января 2017г.) При определенных условиях <http://snezhana.ru/nds_1/> возможно освобождение налогоплательщиков от исполнения обязанностей по исчислению и уплате НДС. Ст.143 НК РФ |