Перспективы развития системы управления расходами бюджета и мероприятия по совершенствованию деятельности администрации муниципального образования "Маганинский наслег" Горного улуса (район
) документооборот внутри администрации;
) информационное взаимодействие внутри администрации и с другими органами власти;
) процент исполнения обязанностей возложенных на каждое структурное подразделение администрации;
) динамика расходов местного бюджета согласно отчетам об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год;
) динамика доходов местного бюджета согласно отчетам об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год; и т.п.
Управление - совокупное осуществление функций. Поэтому при осуществлении деятельности по управлению расходами местного бюджета не стоит забывать и о функциях управления. Классификация функций представлена в таблице 6.
Таблица 6.
Классификация функций управления
Стадии управления |
Функции управления |
Принятие управленческого решения |
Прогнозирование Планирование |
Реализация решения |
Организация Координация и регулирование Активизация и стимулирование |
Контроль |
Мониторинг Учет Анализ |
Единство процесса и структуры управления выражается во взаимопроникновении функций управления и функций-задач, решаемых в управленческом аппарате.
Таким образом, деятельность по управлению расходами бюджета - динамичный процесс выработки управленческих решений на основании полученных заданий и переданных полномочий, с целью пополнения доходной части бюджета и эффективности использования бюджетных средств, а также достижение максимального положительного результата от финансирования тех или иных расходных мероприятий.
Заключение
Большинство услуг, в которых нуждается население, предоставляется на местном уровне, и администрация несет за них ответственность. В компетенцию администрации входит определение приоритетов расходования бюджетных средств и способов достижения поставленных целей, администрация же решает, в какой области необходимы изменения, какие дополнительные услуги необходимы для повышения качества жизни горожан.
Следовательно, чтобы деятельность местной администрации была эффективной, как и в случае с организацией бизнеса, все ее действия должны быть направлены на удовлетворение потребностей потребителей услуг (населения), а для этого нужно быть постоянно в курсе этих потребностей. Таким образом, ориентация на потребности населения и подотчетность населению, когда необходимо ставить его в известность о планируемых мероприятиях и достигнутых результатах, должны быть одними из основополагающих принципов организации деятельности местной администрации.
Важнейшими факторами укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований является закрепление за ними на постоянной основе единообразного перечня доходных источников, а также повышение роли и возможностей регулирования местных налогов на муниципальном уровне.
Вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ресурсов и ответственности между различными органами власти в федеративном государстве являются одними из важнейших, поскольку при решении данных вопросов происходит определение роли и места органов власти в решении единых задач, стоящих перед государством.