Перспективы развития системы управления расходами бюджета и мероприятия по совершенствованию деятельности администрации муниципального образования "Маганинский наслег" Горного улуса (район
) факторы внешней среды прямого воздействия, то есть непосредственно влияющие на деятельность администрации по принятию управленческих решений.
К ним будут относиться:
- бюджетное законодательство на федеральном, региональном и местном уровне;
- социально-экономические реформы, оказывающие прямое влияние на изменение вносимые в законодательные акты и определяющие социально-экономическую ситуацию в стране;
- состояние территории муниципального образования - площадь, природные ресурсы, схема размещения производства, численность занятых на производствах, сумма доходов, полученных от лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
- население половозрастная структура, численность безработных, динамика убыли населения, динамика миграции населения; и т.п.
2) факторы внешней среды, влияющие опосредованно, то есть те, которые общими тенденциями будут вносить коррективы в социально-экономическое состояние территории.
К ним можно отнести:
- международный опыт политики управления расходами, на основании которого можно делать выводы о перспективах и несостоятельности отдельных методов управления;
- уровень развития научно-технического прогресса, связанный с различными научными разработками в области управления, информатизации, координации и анализа;
- политическая стабильность в стране - отношение к правящим властям, динамика количества партий, политика каждой партии и ее влияние на общественное мнение; и т.п.
Стоит также отметить, что ключевым для успешного функционирования местного самоуправления является как можно более широкое участие граждан в принятии решений и активный контроль над их исполнением. Местное самоуправление в этих условиях должно быть максимально приближено к людям, и существовать на уровне даже мелких поселений, где наиболее благоприятны условия для непосредственной демократии.
Рисунок 1. Взаимодействие органов местного самоуправления с "внутренней" и "внешней" средой муниципального образования.
То есть для того, чтобы определить эффективность управления и разработать основные направления деятельности необходимо:
) разработать детализированный перечень факторов воздействия;
) определить воздействия факторов на внутреннюю среду, как по группам, так и детализировано;
) определить факторы наиболее и наименее влияющие на внутреннюю среду;
) рассмотреть детально расходы местного бюджета в разрезе бюджетной классификации и реальные расходы, то есть те которые не отражаются в ней;
) определить направления развития факторов воздействия и вместе с тем развитие внутренней среды;
) также необходимо применить математические и статистические методы для расчета сезонных колебаний расходов, вероятности наступления наилучшего и наихудшего результата;
) далее разработать дерево целей, определить цели и задачи деятельности администрации, а также разработать стратегию развития управления расходами местного бюджета.
Исследуя факторы внешнего воздействия, не следует забывать о процессах происходящих внутри самой администрации. Таким образом, на деятельность по управлению расходами будут влиять:
) численность и состав работников администрации;
) количество часов в рабочем дне, общее количество рабочих дней;