Перспективы развития системы управления расходами бюджета и мероприятия по совершенствованию деятельности администрации муниципального образования "Маганинский наслег" Горного улуса (район
Чтобы данная система функционировала бесперебойно необходимо четкое разграничение полномочий, для чего на каждом уровне существует должностная инструкция и положение о соответствующем отделе, управлении, где указываются основные задачи, цели и функции отделов, управлений.
В рамках происходящей бюджетной реформы, для достижения ее целей можно выделить в составе финансового органа муниципального района отдел мониторинга за результативностью бюджетных расходов, который бы занимался текущим планированием расходов, оценивал их результативность ежедневно, таким образом в конце года были бы сокращены временные и трудовые затраты по оценке эффективности бюджетных расходов.
Кроме того, ежедневное управление расходами позволило бы бесперебойно отслеживать потоки и расходование денежных средств, и предотвращать ошибки и отклонения достаточно быстро.
Чтобы мониторинг на местном уровне был эффективным и удовлетворял поставленные им цели и задачи муниципальным образованиям необходимо:
) разработать систему индикаторов, позволяющих отслеживать расходование бюджетных средств.
Причем индикаторы должны быть как экономические, так и социальные, например, сколько медицинской техники приобрела поликлиника, соответствие проведенного ремонта в дошкольных и иных общеобразовательных учреждениях нормам, количество получателей социальных пособий, увеличение или уменьшение товаров, работ, услуг бюджетных учреждений, спрос на эти товары, удовлетворенность потребителей социальными и экономическими благами.
Если индикаторы мониторинга результативности расходов подтвердят свою актуальность, целесообразность и будут активно использоваться на всех стадиях бюджетного процесса, начиная от разработки стратегического плана и до предоставления общественности отчета о результатах расходования бюджетных средств, то при определении приоритетов расходования средств начнут использоваться еще и индикаторы "цена/качество".
2) учесть мнение населения.
Создать специальные опросные листы и анкеты. Проводить анкетирование населения в момент обращения их в тот или иной муниципальный орган. Печатать анкеты в СМИ, с указанием адресанта.
3) разработать системы электронного учета и обмена информацией между различными ведомствами органов муниципального образования, с целью ежедневного отслеживания финансовых потоков;
4) произвести учет муниципальной собственности, и ее состояния;
) Кодекс лучшей практики предлагает ввести на муниципальном уровне муниципальную долговую книгу;
) определить источники и методы сбора информации, необходимой для мониторинга;
) определить методы исследования приоритетов населения и оценки населением качества предоставляемых услуг (эффекта от исполнения муниципальных программ);
) сделать информацию доступной и прозрачной.
В аппарате администрации управление, занимающейся планово-аналитической деятельностью могли бы провести исследование влияния факторов прямого и косвенного воздействия, а также влияния внешней и внутренней среды на муниципальное образование.
Таким образом, системы анализа можно построить следующим образом, определить факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия, оценить влияние каждого элемента на расходы местного бюджета и систему управления ими.
В общем, виде классификацию факторов можно представить в следующем виде (Рисунок 1):