Перспективы развития системы управления расходами бюджета и мероприятия по совершенствованию деятельности администрации муниципального образования "Маганинский наслег" Горного улуса (район
К перспективам совершенствования управления расходами местного бюджета можно отнести такие направления как:
) совершенствование системы бюджетного финансирования на местном уровне, в том числе разработка рекомендаций по улучшению методологической и нормативно-правовой базы организации бюджетного процесса;
2) повышение эффективности процесса принятия финансовых решений путем внедрения современных методов бюджетного планирования;
) разработка эффективных моделей участия населения в бюджетном процессе;
) совершенствование межбюджетных отношений на основе повышения эффективности обмена данными и анализа бюджетно-финансовой информации местных и региональных администраций;
) содействие усилению роли ассоциаций муниципальных образований в повышении прозрачности муниципальных бюджетов, справедливости и эффективности бюджетных процедур.
Поскольку система управления расходами бюджета является сложной по своему содержанию, то и решения в области ее улучшения должны быть детально проработаны и оценены, для того, чтобы в дальнейшем избежать возникновения вышеуказанных проблем.
В условиях передачи полномочий или части расходных обязательств на муниципальный уровень можно сказать, что в перспективе управление местными финансами ежегодно будет улучшаться.
Во-первых, должно стабилизироваться бюджетное законодательство, которое позволит, регламентировано, четко и в определенной последовательности исполнять права и обязанности по управлению расходами местного бюджета.
Во-вторых, для увеличения доходной базы бюджета, которая необходима для исполнения возложенных на бюджеты функций, планируется увеличить долю муниципального имущества предоставляемого в аренду, а также оптимизация использования земельных участков, что позволит увеличить поступления в местный бюджет.
Вместе с тем на сегодняшний момент имеются резервы повышения эффективности использования муниципального имущества за счет: совершенствования учета и использования имущества муниципальных образований "Горный улус (район)" Республики Саха (Якутия), повышения согласованности в работе структурных подразделений администрации района, поселений участвующих в управлении муниципальным имуществом - Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района "Горный улус (район)" Республики Саха (Якутия), управления экономического развития администрации муниципального района "Горный улус (район)" Республики Саха (Якутия), финансово-казначейским управлением Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по Горному улусу и иных управлений района.
Кроме того, ответственный подход к бюджетному планированию предполагает, что первоочередному включению в перспективный финансовый план и проект бюджета подлежат расходы на исполнение действующих обязательств. Возможность исключений из этого правила зависит от принадлежности конкретного действующего расходного обязательства к категории условных или безусловных.
Структура расходов муниципальных образований включает в себя более 32 направлений расходования средств, при этом более 50% расходов местных бюджетов связано с развитием "человеческого капитала", около четверти - с услугами, влияющими на стоимость недвижимости, менее 10% - с поддержкой бизнеса.
Около трех четвертей муниципальных расходов приходится всего на четыре статьи: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и социальная политика.