Организационный механизм управления расходами бюджета муниципального образования "Маганинский наслег" Горного улуса (района) Республики Саха (Якутия)
- разработка единых форм и порядка предоставления информации по вопросам составления проекта местного бюджета и его исполнения;
составляет и уточняет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
ведет реестры расходных обязательств района и поселений;
осуществляет предварительный и текущий контроль над исполнением местного бюджета;
осуществляет операции со средствами местного бюджета;
отдел регулирования цен занимается вопросами ценообразования на территории района с целью урегулирования взаимоотношений с обслуживающими предприятиями, реалистичности составления платов социально-экономического развития, формировании бюджета, оптимизации расходов бюджета.
В целях рационального использования и управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами в муниципальном районе "Горный улус (район)" Республики Саха (Якутия) в течение 2006 года была продолжена работа по технической инвентаризации объектов недвижимости. Установлена программа; составлена полный перечень бесхозного имущества, расположенного на территории района; проведен семинар с главами сельских поселений по вопросу разграничения полномочий между муниципальным районом и поселениями; происходил переход на рыночную ставку арендной платы за использование муниципального имущества с учетом инфляции процессов и сложившейся рыночной конъюнктуры.
Муниципальное образование на уровне поселений осуществляет управление расходами исходя из:
) целей социально-экономической политики, на очередной финансовый год;
2) анализ соотношения доходной и расходной частей за предыдущий период;
) анализ и прогноза поступления собственных доходов и финансирования с других уровней бюджетной системы;
) задач и функций возложенных на него;
) принятых на уровне методов управления;
6) значимости объектов финансирования.
Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране.
Успешная реализация задач муниципальной деятельности зависит от достойности финансовой основы органов местного самоуправления, уровня развития финансового потенциала территории и эффективности управления местными финансовыми ресурсами.
На переходном этапе реализации основ местного самоуправления муниципальное образование "Маганинский наслег" не имело возможности проведения эффективного управления финансовыми ресурсами, качественного управления расходами, практически не занималось анализами поступления доходов, увеличения налоговой базы ввиду отсутствия муниципального финансового органа. С 2008 году в штатное расписание муниципального образования введен штат экономиста-финансиста, создается финансовый орган пока в составе двух единиц: главного бухгалтера и финансиста. В 2008 году планируется обучение бухгалтера на курсах повышения квалификации в Якутском финансовом колледже, обучение финансиста на недельном семинаре, проводимом в районе финансово-казначейским управлением Министерства финансов. С 2009 года планируется создание в муниципальном образовании своей тендерной комиссии, для чего в 2008 году будет обучено 3 специалиста.
Деятельность муниципальных образований республики в условиях местного самоуправления выявила ряд проблем в реализации возложенных на них полномочий.
Предусмотренные законодательством процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований не позволяет обеспечить эффективное и обоснованное распределение финансовой помощи между местными бюджетами.
В федеральном законодательстве не установлены минимальные социальные стандарты, отсутствуют финансовые нормативы в определении стоимости расходных обязательств и нормировании бюджетной обеспеченности. Необходимо, федеральное нормирование определения расходов по коммунальному хозяйству в плане ремонта дорог и тротуаров, по благоустройству территории и утилизации отходов.