Организационный механизм управления расходами бюджета муниципального образования "Маганинский наслег" Горного улуса (района) Республики Саха (Якутия)
В 2006-2008 года характеризуется следующим: расходы на текущее финансирование занимают от 89,4% в 2006году, до 82,9% в 2008 году. Из них на функционирование местной администрации от 46,3% до 48,4%, на содержание объектов соцсферы от 43,1 до 33,5% в 2008 года. Снижение доли расходов на соцсферу в 2008 года объясняется в связи с передачей объектов культуры, исполняющих межпоселенческие функции, согласно федеральному закону "199-Ф3, в частности библиотеки, как филиала Централизованной библиотечной системы. И только от 9,2% до 10,4% расходов приходится на исполнение полномочий местного значения. Не подкреплены финансовыми средствами расходы на исполнение следующих полномочий.
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения (в бюджете расходы только на содержание спортзала);
- оказание содействия, в установлении, в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимся в этом жителями поселения;
- формирования архивных доходов поселение;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (спецтехника, обустройство свалки и т.д.);
утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе и нереальных планов поселения документации по планировке территории, выдала разрешений на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществления земельного контроля за использованием земель поселения;
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
осуществление муниципального местного контроля и надзора;
В настоящий момент, третий год переходного периода реформы местного самоуправления, муниципальное образование существует на базе расходов бюджета предыдущих, дореформенных времен, оно пытается ввести какие - то элементы самоуправления, практически не подкрепленные финансовыми ресурсами.
Методика межбюджетных отношений выстроена таким образом, чтобы муниципальные образования (особенно сельского типа), имеющие минимальную налоговую базу, к примеру муниципальное образование "Маганинский наслег" (5% налоговых поступлений, 95% дотации) имеют бюджет "выживания" и думают о том не как, управлять расходами исполнения полномочия, а как сохранить существующие объекты и при этом решить вопросы благоустройства улиц, свалок, водоснабжения, организацию досуга населения и другие вопросы.
Следующим нормативно-правовым актом, осуществляющим управление расходами муниципального образования на региональном уровне, является установление предельной численности аппарата администрации районного и поселенческого звена.
Указом Президента РС (Я) №2250 от 25 июля 2005г. "О нормативах штатной численности органом местного самоуправления РС (Я)" введена штатная численность органом местного самоуправления с 2006г. по 2009год и установлены законодательные акты по нормативам денежных вознаграждений.