Организационный механизм управления расходами бюджета муниципального образования "Маганинский наслег" Горного улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Глава МО 1
Главный специалист 1,5
Ведущий специалист 1,0
Водитель 1
Уборщица 0,5
Всего 5
Дополнительно к этому в ведение муниципальных образований переданы единицы землеустроителей, которые не являются муниципальными служащими.
В связи с выходом указом Президента РС (Я)"О приостановление действие указа Президента РС (Я) от 11сентября 2005г. №2322", о введении в действие указа Президента РС (Я) от 25 июля 2250 "о нормативах штатной численности органов местного самоуправления РС (Я)" приостановлено увеличение штатной численности на 2007год и на 2008год. Поэтому штатное расписание в 2006-2007 годах осталось без изменения. В 2008 году будет увеличение численности по 2007 году, с 1 января 2008 года в МО "Маганинский наслег" вводится 1 штатная единица заместителя Главы муниципального образования. Что мог сделать глава в штате 2,5 единицы и то один из специалистов - бухгалтер. Где экономист, занимающийся прогнозированием, анализом? Где финансист, занимается бюджетом?
Согласно статье 15 федерального закона 131-ФЗ расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете. Нормативно-правовой акт, о расходах представительного органа на местном уровне, принят. Но предельной численности, установленные Указом Президента освобожденной должности председателя представительного органа нет.
Пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ в новой редакции "муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных транспортов из других бюджетов бюджетной системы РФ за исключением субвенций и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течении двух из трех последних, отчетных финансовых лет превышало 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные исполнительным высшим органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочий на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления".
Маганинском наслеге не только 10 процентов, а все 90 процентов. И таких противоречий в законодательстве о местном самоуправлении много.
С целью управления расходами муниципальных образований поселенческого уровня на районном уровне в структуре аппарата муниципального района созданы:
отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы;
- отдел контроля;
- тендерная комиссия для размещения муниципальных заказов;
- отдел регулирования цен;
- подписано с Министерством финансов РС (Я) о казначейском обслуживании бюджетов органов местного самоуправления и об исполнении некоторых функций финансовых органов муниципального района и муниципальных образований.
Отдел контроля осуществляет контроль над соблюдением бюджетного процесса, формированием исполнением местного бюджета, целевым использованием средств местного бюджета, субсидий и субвенций переданных на исполнения государственных полномочий. Осуществляет последующий контроль над исполнением бюджета. Тендерная комиссия формирует, размешает, исполняет, а так же осуществляет контроль над исполнением муниципального заказа по поставку товаров, производство работ и оказания услуг в целях обеспечения нужд муниципального образования. Система муниципального заказа позволяет более экономичное и открытое расходование средств местного бюджета. Финансово-казначейское управление Министерство финансов РС (Я) по Горному улусу на основании подписанных Соглашений с главой муниципального района и главами муниципальных образований наслегов обладает следующими полномочиями:
- составления проекта местного бюджета;