Преимущества и проблемы среднесрочного финансового планирования (3-х летнего бюджета)
Менеджмент в некоммерческих организациях имеет много общих черт с управлением коммерческими организациями, однако имеется и ряд важных отличий. Управление финансовой деятельностью некоммерческой организации начинается с финансового планирования, которое осуществляется на тот или иной срок и заключается в определении необходимых расходов и доходов организации для успешного выполнения ею своих функций, в согласовании денежных потоков, в поиске и оценке возможных источников финансирования.
Наибольшее социально-экономическое значение для государства и страны в целом имеют: бюджеты; сметы доходов и расходов государственных внебюджетных фондов. На общегосударственном и территориальном уровнях в систему финансового планирования включается разработка и реализация перспективных финансовых планов, финансовых балансов, а также балансов движения доходов и расходов населения.
Бюджет сообщает людям с помощью языка цифр о приоритетах государственной социально-экономической политики и о том, на какие услуги со стороны государства могут рассчитывать граждане.
Планы государственного бюджета на 3 года основаны на оптимистическом прогнозе развития российской экономики: рост ВВП, снижение инфляции, устойчивые поступления от нефтегазовой отрасли.
Среди основных преимуществ трехлетнего государственного планирования можно выделить:
обеспечения преемственности бюджетного процесса и повышения фискальной дисциплины, повышение прозрачности и эффективности бюджетного процесса;
внесение дополнительной устойчивости с учетом роста российской экономики, снижение зависимости от конъюнктуры цен на нефть;
возможность включать в бюджет долгосрочные перспективы и инвестиции, в том числе государственные;
относительная независимость от политической конъюнктуры.
Однако в среднесрочном планировании имеются и некоторые проблемы, связанные, главным образом, с политическими и организационно-экономическими аспектами.