Преимущества и проблемы среднесрочного финансового планирования (3-х летнего бюджета)
Некоторые страны, чтобы снизить трудозатраты по составлению многолетнего бюджета детально разрабатывают только его расходную часть, а доходную часть дают в обобщенном виде. Однако такое решение не всегда эффективно, так как повышенные затраты на разработку многолетнего бюджета в полном объеме окупаются снижением затрат времени на подготовку годовых бюджетов, попадающих в горизонт планирования.
Степень детализации перспективного финансового плана в России, а значит и трудозатраты на его составление и количество министерств и ведомств, привлекаемых к этой работе, будут определяться объемом задач, которые исполнительная власть хочет решить с его помощью. Правительство должно решить какие цели оно ставит перед многолетним финансовым планированием, а также оценить имеющиеся ресурсы для их реализации.
Внедрение многолетнего финансового планирования в российскую практику в полном объеме потребует количественного и качественного укрепления штата министерств и ведомств, причастных к его составлению и текущему сопровождению. В противном случае, составление многолетнего бюджета ляжет дополнительной нагрузкой на действующих сотрудников, что может сказаться на уровне проработки перспективного финансового плана.
В странах, применяющих многолетнее бюджетирование, существуют разные подходы к составу участников разработки перспективного финансового плана. Одним из них является централизация всех работ в министерстве финансов. Сторонники такого решения мотивируют его тем, что в этом случае обеспечивается единство методологии всех расчетов, объективное определение лимитов расходов по министерствам. В то же время, это резко увеличивает аппарат министерства и нередко приводит к излишнему дублированию функций. Здесь нет общей формулы, пригодной для всех стран и времен. Необходимый баланс между централизацией и децентрализацией может быть найден только в ходе конкретной технической проработки общих решений.
Наличие целого ряда серьезных политических и организационно-технических проблем, с которыми сталкивается внедрение многолетнего бюджетирования, требует постепенности в ходе его реализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное в рамках курсовой работы исследование выбранной проблемы позволяет сделать определенные выводы.
Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление финансовых планов. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем.
Благодаря реализации планирования уточняется видение государственной власти в лице законодательных и исполнительных органов о положении экономики страны относительно желаемого будущего экономического и финансового ее состояния.
Среди основных методов государственного планирования можно выделить:
разработка стратегии;
программирование;
бюджетирование;
разработка смет, платежных календарей, графиков и др.
В целом все финансовые планы разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ; бюджетной политикой, определенной в ежегодном послании Президента; Бюджетном послании Президента; программой социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу; Сводным докладом о результатах и основных направлениях деятельности Правительства РФ.