Характеристика продукта
Повышение пищевой ценности хлебобулочных изделий будет осуществляться по следующим направлениям:
- использование различных полезных пищевых добавок (применение молочных продуктов) и ароматических веществ и пряностей (ванилин, корица, мята);
получение принципиально новых хлебных продуктов из нетрадиционного сырья хлебопекарского производства (использование картофельного крахмала);
создание специальных диетических изделий с заранее заданной пищевой ценностью и определенным химическим составом для людей, страдающих различными заболеваниями.
Оценим конкурентоспособность булочной «Ванилька» в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Анализ конкурентоспособности
Факторы |
Булочная "Ванилька" |
Конкуренты | |||
ОАО "Горловский хлебокамбинат" |
ОАО "Дружковский хлебозавод" |
ОАО "Калининский хлебокомбинат" | |||
Качество |
Всегда теплые, свежие, вкусные изделия |
Хлебобулочные изделия не всегда вкусные и качественные |
Вся продукция привозная - не всегда свежая и качественная |
Продукция всегда свежая, качественная и вкусная | |
Место-нахождение |
Вблизи от остановок, оживленное место |
Не очень оживленное место, не близко от остановок |
г. Дружковка |
Не очень оживленное место, не близко от остановок | |
Уровень цены |
Средняя |
Выше средней |
Средняя |
Средняя | |
Исключительность товаров |
Товар нераспростран на рынке |
Распространенный |
Обычный |
Распространенный | |
Ассортимент |
2-3 вида |
Широкий ассортимент мелкоштучной сдобы |
Широкий ассортимент хлебобулочных изделий |
Широкий ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий | |
Репутация фирмы |
Предприятие новое |
Известная |
Сомнительная |
Известная | |
ОАО «Горловский хлебокомбинат», в составе у которого находятся три хлебозавода, специализирующихся на выпуске хлеба, хлебобулочных и бараночных изделий. Хлебокомбинат вырабатывает 42 наименования хлебобулочных и бараночных изделий из них:
хлеб из ржаной обдирной муки смешанной валки формовой и подовой 6-ти наименований;
хлеб пшеничный из муки 1 и высшего сорта 7 ми наименований.