Реализация подхода к управлению
Прогнозирование оказанных услуг является главным подходом к реалиизации плана экономического и социального развития ООО «Базис». В 2009 г. Оказанные услуги на предприятии составил 328061 тыс.руб., они превысили в 2008 г. на 71108 тыс.руб. (328061 - 256953).
Планирование оказанных услуг основывается на данных анализа его за ряд предшествующих лет.
Из таблицы 11 видно, что план по оказанным услугам на предприятии из года в год выполняется. В 2008 г. произошло перевыполнение плана на 2,781%, что составило в сумме 6953 тыс.руб. (256953 - 250000). В 2010 г. предприятием был перевыполнен план на 8061 тыс.руб. (328061 - 320000), что составило 2,519% перевыполнения плана.
Таблица 11 Анализ выручки от оказанных услуг ООО «Базис» за 2008 - 2010 гг. (в сопоставимых ценах, тыс. руб.)
Годы |
Выручка от реализации |
% выполнения |
отклонение (+;-) |
темп роста | |
план |
факт | ||||
2008 |
200000 |
203649 |
101,825 |
3649 |
126,06 |
2009 |
250000 |
256953 |
102,781 |
6953 |
126,17 |
2010 |
320000 |
328061 |
102,519 |
8061 |
127,67 |
При планировании выручки от реализации на предприятии используется опытно-статистический метод, основанный на изучении состояния выполнения плана товарооборота за предшествующие годы, с учетом перспектив развития в предстоящем периоде. В 2011 г. по оказанным услугам предприятия ожидается повышение цен в среднем на 28%.
Так, темп прироста на 2011 г. прогнозируется 26,64%. Таким образом, проектируемая выручка от реализации составляет:
тыс.руб.
Сумма планируемого прироста:
тыс.руб.
Рис. 2. Динамика выручки от оказанных услуг и прогноз на 2011 г.
Источником валовой прибыли ООО «Базис» является торговая надбавка. Надбавка рассматривается как вид цены за услуги по реализации продукции, оказываемые предприятием.
Надбавка обеспечивает одинаковые условия реализации каждого вида оказываемых услуг. С экономической точки зрения торговая надбавка является частью стоимости товара и особым самостоятельным элементом цены. Особенность эта заключается в том, что здесь объединяются два различных по своему экономическому значению элемента цены - затраты и чистый доход.
Планирование валовой прибыли - одна из важнейших стадий экономического обоснования финансового плана предприятия, определения чистой прибыли. Плановые расчеты валовой прибыли базируются на его анализе за предшествующий период.
В 2010 г. предприятие получило сверхплановой валовой прибыли на 3726 тыс.руб. (54026 - 50300), что явилось результатом воздействия среднего уровня валовой прибыли на 0,75% (16,47 - 15,72).