Улучшение управления дебиторской задолженностью путем предоставления скидок к оптовой цене

В таблице 18 приведен расчет возможной эффективности мероприятия при предоставлении скидки и без нее.

Таблица 18 - Выбор способа расчета с покупателями и заказчиками

Показатели

Вариант I - со скидкой

Вариант II - без скидки

Отклонения (+,-)

Коэффициент падения (повышения) покупательной способности

1,2% х10/ 60 = 0,20

1,2%х186/60 = 3,72

3,52

Влияние инфляции на каждую тысячу рублей договорной цены, руб.

1000 * 1,002- 1000 = 2

37,2

35,2

Таким образом, при использовании скидки на каждую 1 тыс. руб. будет выигрыш 35,2 руб., а всего дополнительная прибыль:

,2 руб. * 410000/1000 = 14432 руб.

Аналогично предприятием могут быть рассмотрены варианты предоставляемых размеров скидок и сроков погашения дебиторской задолженности, удовлетворяющих и продавца, и покупателя продукции, в том числе по просроченным задолженностям. Кстати, практика предоставления скидок при сокращении сроков оплаты очень широко применяется в странах с развитыми экономическими отношениями.

Поэтому сегодня, в условиях информационного взрыва, предприятие вынуждено уделять пристальное внимание таким сферам, как реализация, и сбыт своей продукции и услуг, увеличение доходов и улучшение своего финансового состояния. Поскольку в условиях жесткой конкуренции на рынке снизить уровень производственных расходов в своей фирме ниже определенного предела практически невозможно, предприятия обращают свой взор в сторону поиска новых путей увеличения своих доходов.

Перейти на страницу: 1 2 

Меню сайта