Факторный анализ прибыли МКС - филиала ОАО «МОЭСК»

Как видно из табл. 9 увеличению прибыли способствовали такие факторы второго порядка, как объем реализованной продукции (работ, услуг) и средняя цена продажи. За счет расширения объема продаж, прибыль увеличилась на 86917 тыс. руб. Увеличение средней цены продажи продукции повысило прибыль на 9811926 тыс. руб. А такой фактор, как себестоимость продукции (работ, услуг) отрицательно повлиял на прибыль от продаж. В результате прибыль увеличилась на 3251106 тыс. руб.

В большинстве случаев под результативностью использования прибыли понимают содержание прибыли, характер ее формирования под воздействием различных факторов. Практическая значимость анализа эффективности политики формирования и использования прибыли заключается в правильной оценке тенденций формирования прибыли как показателя эффективности, источника финансирования потребностей расширенного воспроизводства и выплаты доходов собственников, что одновременно позволяет связать уровень финансовых результатов с качеством управления. Оценка качества прибыли дает возможность финансовым менеджерам проводить сравнительный анализ деятельности предприятия с учетом факторов формирования прибыли, принимать обоснованные управленческие решения, использовать результаты анализа качества прибыли в прогнозировании финансовых результатов.

Комплексное влияние цен, производственных результатов, физического объема продукции, структуры ее ассортимента оценивается с помощью коэффициентов валовой прибыли. Показатель валовой прибыли является расчетным показателем и определяется как разница между выручкой от продажи и себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг. Коэффициент валовой прибыли характеризует доходность хозяйственной деятельности при сопоставлении объема продаж и производственной себестоимости. Он отражает динамику объема продаж и динамику себестоимости, характеризует возможности организации в покрытии обычных и прочих операционных расходов и существенно влияет на величину чистой прибыли. Расчет коэффициента валовой прибыли можно представить в виде следующей формулы:

Квп = (ВП - Срп) / ВП, (5)

где Квп - коэффициент валовой прибыли;

ВП - выручка от продажи продукции;

Срп - себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг).

Величина коэффициента валовой прибыли зависит от метода определения себестоимости реализованной продукции (товаров, работ, услуг), структуры ассортимента, ценовой политики. Поэтому его оценка зависит от доступности информации об учетной, маркетинговой и ценовой политике организации.

Расчет коэффициента валовой прибыли МКС - филиала ОАО «МОЭСК» приведен в табл. 10.

Таблица 10

Динамика коэффициентов валовой прибыли МКС - филиала ОАО «МОЭСК»

за 2005 - 2007 гг.

Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Темп роста, %

2006 г. к 2005 г.

2007 г. к 2006 г.

А

1

2

3

4

5

1. Выручка от продажи продукции, работ, услуг, тыс. руб.

5800239

10088836

15699082

173,9

155,6

2. Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, тыс. руб.

4499565

7522590

11147303

167,2

148,2

3. Валовая прибыль, тыс. руб.

1300673

2566246

4551779

197,3

177,4

4. Коэффициент валовой прибыли

0,22

0,25

0,29

113,6

116,0

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта