Проблемы и перспективы развития современного финансового рынка в России
) создание нормативно-правовых и организационных условий для возможности консолидации биржевой и расчетно-депозитарной инфраструктуры;
) создание четких правовых рамок осуществления клиринга обязательств, формирования и капитализации клиринговых организаций финансового рынка, а также функционирования института центрального контрагента;
) повышение уровня предоставления услуг по учету прав собственности на ценные бумаги и иные финансовые инструменты.
Задача по формированию благоприятного налогового климата для участников финансового рынка должна найти отражение в основных направлениях налоговой политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. В этой связи следует предусмотреть изменение налогового законодательства Российской Федерации по следующим направлениям:
совершенствование режима налогообложения услуг, предоставляемых участниками финансового рынка, а также операций с финансовыми инструментами налогом на добавленную стоимость;
совершенствование режима налогообложения налогом на прибыль организаций, являющихся участниками финансового рынка;
совершенствование налогообложения доходов физических лиц, получаемых от операций с финансовыми инструментами.
В целях реализации задачи по совершенствованию правового регулирования на финансовом рынке необходимо:
повышение эффективности регулирования финансового рынка путем развития системы пруденциального надзора в отношении участников финансового рынка, унификации принципов и стандартов деятельности участников финансового рынка, а также взаимодействия государственных органов с саморегулируемыми организациями;
снижение административных барьеров и упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг;
обеспечение эффективной системы раскрытия информации на финансовом рынке;
развитие и совершенствование корпоративного управления;
принятие действенных мер по предупреждению и пресечению недобросовестной деятельности на финансовом рынке.
Помимо решения указанных задач необходимо повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам, проводить постоянный анализ применения норм законодательства Российской Федерации и на этой основе совершенствовать нормативную правовую базу.
Решение данных задач позволит создать надежную базу долгосрочного роста российского финансового рынка и сформировать на его основе конкурентоспособный самостоятельный финансовый центр.
В результате финансовый рынок будет способен к 2020 году достичь целевых показателей развития, которые приведены в приложении № 2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог данной курсовой работе можно сделать выводы:
) Финансовый рынок можно определить, как рынок, который обеспечивает механизмы для создания и обмена финансовых активов. В развитых странах финансовые рынки обеспечивают определенную инфраструктуру для торговли ценными бумагами. Финансовый рынок ориентирован на мобилизацию капитала, предоставление кредита, осуществление обменных денежных операций. Основным регулирующим органом национального финансового рынка является Центральный банк страны.