Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, его задачи и средства
Налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5 процента;
Налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5 процента;
Минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу2 процента;
Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 0,5 процента;
Единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 0,2 процента.
. Неналоговые доходы:
Недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
Доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
Штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба.
. Безвозмездные поступления:
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования.
. Прочие поступления.
Имущество Федерального фонда обязательного медицинского страхования является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Фонд вправе осуществлять приносящую доход деятельность. Доход такой деятельности, а так же доходы от использования имущества фонда поступают в распоряжение фонда и используются для реализации вложенных в фонд задач.
В частности, временно свободные финансовые средства фонда в целях защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
Расходы же Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного медицинского страхования, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Руководство деятельностью фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором. Исполнительный директор фонда назначается на должность правительством Российской Федерации.
Контроль за деятельностью фонда осуществляет ревизионная комиссия.
Правление фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах данной проверки предоставляется на рассмотрение правительства Российской Федерации.
Федеральный фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
Ликвидация и реорганизация фонда осуществляется в случае принятия соответствующего федерального закона, и проводятся в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Управление Федеральным фондом осуществляется коллегиальным органом - правлением и постоянно действующим исполнительным органом - директором.
Состав правления Федерального фонда в количестве 11 человек утверждается Правительством РФ. Срок полномочий правления составляет 3 года.
Правление возглавляет председатель. Председатель правления имеет одного заместителя. Председатель правления и его заместитель избираются правлением Федерального фонда.