История возникновения электронных денег
Однако стоит отметить, что данный проект не получил широкого распространения, как и многие другие революционные для своего времени идеи, поэтому Дэвид Чоум вынужден был продать свои патенты на цифровую наличность. С одной стороны, прошло достаточное количество времени, чтобы банки могли заинтересоваться данным продуктом. С другой стороны, можно вспомнить о неудачных проектах цифровой наличности на базе карт, на которых «обожглись» и международные платежные системы в том числе. Также не стоит «сбрасывать со счетов» и затянувшуюся EMV - миграцию, отнимающей человеческие и временные ресурсы у участников рынка. На этом фоне и происходит развитие электронных денег небанковскими организациями. Хотя, по нашим прогнозам, есть вероятность развития Интернет-денег под патронажем банков в ближайшее время. У подобных структур существует главное преимущество: действующая клиентская база, огромные финансовые возможности и опыт финансовой деятельности. Пока же банки присматриваются и уже начинают интересоваться этим рынком.
В 1996 году руководители центробанков стран "большой десятки" (G10), заявили про намерение осуществлять мониторинг электронных денег в всех странах мира.
С этого времени, Банк международных расчётов при поддержке центральных банков мировых держав регулярно осуществляет анализ существования и развития электронных денег, а также соответствующих информационно-технологических и техническим систем.
Необходимо отметить, что на первоначальном этапе аналитические результаты исследований были строго конфиденциальными. Они были доступны для изучения только цетробанкам. С мая 2000 года результаты стали общедоступными.
По состоянию на 2004 год в исследовании приняли участие центробанки 95 стран. На тот момент электронными деньгами пользовались в 37 странах мира.
Данная система оказалась настолько удачной, что её основополагающие принципы практически тут же получили распространение по всему миру. Посредством цифровых денег происходят быстрые финансовые переводу в любую точку земли, оплата коммунальных, телефонных, телевизионных услуг, услуг Интернет - провайдеров, оплата кредитов и так далее. В общем, новому обществу информационного типа подобные платёжные средства подходят как нельзя лучше.