Этапы реализации бизнес-планирования для финансового оздоровления организации и его задачи
управленческий учет на предприятии: годовые затраты на выпуск продукции, переменные и постоянные затраты, себестоимость единицы продукции.
Маркетинговый план.
Данный раздел предусматривает рассмотрение следующих вопросов:
изучение и оценка конечных потребителей, их разделение по возрастным, социальным и национальным группам;
определение спроса на продукцию;
анализ сегмента рынка планируемой к производству продукции, прогноз его развития;
основные свойства продукции, благодаря которым она становится предпочтительнее продукции конкурентов;
организация сбыта продукции, характеристика компаний, привлекаемых к ее реализации;
расчет и прогноз оптовых и розничных цен на производимую продукцию;
организация рекламой компании и ориентировочный объем затрат на ее проведение;
программа реализации продукции; прогноз объема производства, цен и выручки от продажи в целом и по отдельным товарам, распределенной по месяцам (кварталам).
Финансовый план.
Финансовый план - пожалуй, один из важнейших разделов бизнес - плана, который дает ответ на вопрос: стоит ли инвестировать в этот проект или нет. В нем рассматриваются следующие показатели:
объем финансирования проекта: инвестиции, направляемые на поставку основных фондов и нематериальных активов, кредиты для пополнения оборотных средств предприятия и т.д.;
финансовые результаты реализации проекта: выручка, издержки производства;
движение денежных средств (основополагающим условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока);
эффективность инвестиционного проекта по показателям срока окупаемости, индекса рентабельности, бюджетной эффективности. Срок окупаемости - время с начала реализации проекта до момента, когда разность между дисконтируемой накопленной суммой чистой прибыли и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение;
прогноз баланса и отчета о прибылях и убытках;
расчет реализации инвестиционного проекта без финансирования и с финансированием, т.е. воздействие финансового левериджа;
определение точки безубыточности, которая соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль;
бюджетный эффект инвестиционного проекта, который определяется как разница между поступлениями в бюджет и выплатами из него в связи с реализацией данного проекта;
прогноз движения денежных средств на основе пессимистических и оптимистических значений основных показателей проекта: стоимости сырья, цены реализации, ставки дисконтирования, курса иностранной валюты и т.д.
Организационный план.
Организационный план представляет собой план по организации деятельности предприятия, реализующего инвестиционный проект, в котором указываются:
статус, размер уставного капитала, состав организации, распределение долей;
форма собственности претендента. По ООО указываются условия создания, по ЗАО - состав основных акционеров и принадлежащие им доли, по ОАО - объемы выпущенных акций и их эмиссии;
члены совета директоров, их краткие биографические справки;
распределение обязанностей между директорами;