Развитие малого предпринимательства в условиях изменения налогового кодекса
Третья группа - это физические лица с объемом товарооборота до 3 млн. грн. в месяц, которые имеют право нанимать до 20 работников и уплачивают единый налог в размере 3% с учетом НДС или 5% - без учета НДС.К четвертой группе относятся юридические лица с ежемесячным объемом товарооборота 5 млн. грн., которые могут нанимать до 50 человек и платят единый налог в размере 3% с учетом НДС или 5% - без учета НДС. Суть изменений состоит в увеличении допустимого объема оборота в 2-6 раз для всех групп предпринимателей, при этом сумма налога, уплачиваемая, снижается в 2 раза по сравнению с действующими ранее ставками НКУ.
Кроме того, разработан механизм упрощения административных процедур, ведь усложненные процедуры отчетности и учета, которые существовали до принятия этого закона, не соответствуют концепции упрощенной системы налогообложения. Поэтому принято решение:• отменить ежегодное оформление свидетельства плательщика единого налога (согласно действующему законодательству заявление на применение упрощенной системы налогообложения подается ежегодно);• отменить авансовые взносы для плательщиков единого налога, уплачивают налог по процентным ставкам. Налог будет уплачиваться по данным декларации (в соответствии с действующим законодательством - ежемесячно авансовыми взносами);• установить годовой отчетный период для физических лиц с незначительным объемом дохода (до 150 тыс. грн.)• предоставить право физическим лицам, которые не используют труд наемных лиц, не платить единый налог на время отпуска в течение календарного месяца, а также болезни, подтвержденной больничным листом, если она длится календарный месяц и более;• обязать физических лиц - плательщиков единого налога (за исключением тех, которые являются плательщиками НДС) вести книги учета доходов (без учета расходов). Благодаря принятым мерам можно предполагать, что доля малого бизнеса в госзаказе повысится и малый и средний бизнес может стать двигателем модерниации страны, поэтому в его ряды органам власти на местах следует привлечь как можно больше молодежи, для этого необходимо на уровне местных советов внести поправки в рамах действующего законодательства, касающиеся поддержки молодежного предпринимательства.
Необходимо принять еще немало законов, которые могли бы помочь малому и среднему бизнесу. Однако о частых изменениях законодательства предлагается создать при ведущих вузах бесплатные консультационные центры для молодежного предпринимательства. Правовая поддержка пожалуй, один из основных факторов успеха, молодых предпринимателей нашего региона.
Итак, Налоговый кодекс не только актуальный, он жизненно необходимый, имея на внимании реальное состояние дел в секторе малого предпринимательства.
По нашему мнению, принятие изменений в Налоговый кодекс ускорит темпы роста украинской экономики, даст толчок реформам и будет стимулировать развитие малого предпринимательства в Украине.
налоговый предпринимательство бизнес экономический