Стратегии по повышению финансовой деятельности предприятия
Самая главная проблема у торгового предприятия ООО «АДВ групп» это рост дебиторской задолженности и кредиторской, чтобы решить ее, применим мероприятие по управлению кредиторской и дебиторской задолженностью компании.
Исследуя проведенный выше финансовый анализ предприятия можно сделать вывод, что ООО «АДВ групп» находится в финансовой зависимости.
Чтобы постепенно снизить финансовую зависимость предприятия и укреплению финансовой деятельности предприятия, можно предложить мероприятие по управлению кредиторской и дебиторской задолженностью компании.
Анализируя финансовый анализ, можно сделать вывод, что у предприятия определенные проблемы с дебиторами, которые увеличивались в конце исследуемого периода.
Существуют различные общие рекомендации, которые позволяют управлять и распоряжаться дебиторской задолженностью.
· Нужно регулярно контролировать состояние расчетов с покупателями, особенно по отсроченным платежам.
· Ставить определенные условия кредитования дебиторов, например:
ü покупатель получает скидку 2% в случае оплаты оказанной услуги в течение 10 дней с момента её оказания;
ü покупатель вносить полную стоимость, если оплата совершается в период с 11-го по 30-й день кредитного периода;
ü в случае неуплаты в течение месяца покупатель будет вынужден дополнительно оплатить штраф, величина которого зависит от момента оплаты.
· Нужно ориентироваться на наибольшее число покупателей, чтобы понизить риск неуплаты одним или несколькими покупателями.
· Факторинг - это перепродажа дебиторской задолженности банку или факторинговой компании. Данный метод воздействия на дебиторскую задолженность может являться для ООО «АДВ групп» самым простым и эффективным.
Факторинг - это комплекс финансовых услуг, который оказывается банком клиенту в обмен на уступку дебиторской задолженности.
Услуги включают:
· финансирование закупочной деятельности
· страхование кредитных рисков
· учет состояния дебиторской задолженности и регулярное предоставление соответствующих отчетов клиенту
· контроль над своевременной оплаты и работа с дебиторами.
В соответствии с общепринятой международной практикой в структуре вознаграждения за оказание факторинговых услуг выделяются следующие четыре основных компонента (в Российской Федерации - три компонента):
1. Фиксированный сбор за обработку документов по поставке(обычно включает в проценты по комиссии).
2.
Стоимость кредитных ресурсов, которые необходимы для финансирования поставщика.
По факту это отображает процент за кредит и рассчитывает с сумму разницы между принятыми суммами по факторингу и остававшимися суммами долга. Ставка по таким кредитам обычно составляет 2% - 4% больше текущей банковской по краткосрочным ссудам.
3. Комиссия за финансовый сервис- этот вид комиссии предусматривающий оказание Фактором следующих услуг:
· контроль над своевременной оплатой за услуги, которые были оказаны дебиторам;
· работа с дебиторами, которые задерживают платежи;
· учет текущего состояния дебиторской задолженности;
· предоставление клиенту отчетов;
· установление и регулярный пересмотр лимитов;
· контроль над лимитом;
· принятие ряда рисков;
· поддержание определенного уровня ликвидности, который обеспечивает возможность финансирования продавца в любой момент времени.
«Комиссия за финансовый сервис зависит от среднемесячного оборота клиента по факторингу и количества дебиторов, переданных на обслуживание. Оборот поставщика считается по факту» [20.C.86].
Стоимость обработки документов и комиссия за финансовый сервис не зависят от размера досрочного платежа и от времени пользования денежными ресурсами, поэтому не могут рассчитываться в процентах годовых. Экономический смысл взимания указанных комиссий состоит в оплате Фактору услуг по обеспечению минимально рискованной политике кредитования поставщика услуг [34].