Анализ финансовой устойчивости и анализ финансовых результатов предприятия
С 2009г. по 2010г. коэффициент незначительно снизился.
. Коэффициент маневренности собственного капитала- определяет, какова часть собственного оборотного капитала находится в обороте. Коэффициент должен быть достаточно высоким, чтобы использование собственных средств было гибким:
Км = (стр. 490 - стр. 190)/стр. 490 (ф.№1)
Быстрый рост коэффициента не может подтверждать о нормальной деятельности предприятия, так как повышение этого показателя возможно либо при увеличении собственного оборотного капитала, либо при снижении собственных источников финансирования.
Показатель считается нормой если Км от 0,2 до 0,5[35].
Показатель данной фирмы на конец отчетного периода 2010 года ниже нормы, но незначительно.
. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов[18.C.232]-показывает сколько внеоборотных активов приходится на каждый рубль оборотных активов:
Км/и = (стр. 190 + стр. 230)/(стр. 290 - стр. 244 - стр. 252) (ф.№1)
Для данного показателя нормативных значений не установлено.
Изменения данного показателя совсем незначительно изменились с началом анализируемого периода.
. Коэффициент обеспеченности оборотного капитала собственными источниками финансирования- показывает наличие у предприятия собственных средств, которые необходимы для финансовой устойчивости:
Ко = (стр. 490 - стр. 190)/(стр. 290 - стр. 230) (ф.№1)
Показатель считается нормой если Км ≥ 0,1
Предприятие «АДВ групп» обеспечено собственными источниками финансирования оборотного капитала.
Коэффициент за данный анализируемый период несущественно снизился.
Недостаточная финансовая устойчивость предприятия может привести к неплатежеспособности и отсутствию у предприятия средств, для развития.
Анализ финансовых результатов
Главная цель анализа финансовых результатов - это разработка и принятие обоснованных управленческих решений, которые направляются на повышение эффективности деятельности предприятия.
Для достижения данной цели нужно решить задачи:
· дать оценку динамики и структуры показателей прибыли за исследуемый период;
· сделать факторный анализ прибыли;
· сделать анализ прочих доходов и расходов;
· дать оценку динамики показателей рентабельности продаж и капитала;
· сделать факторный анализ рентабельности продаж и капитала;
· сделать анализ затрат, произведенных предприятием, и оценка затрат на один рубль продукции;
· выявить резервы роста прибыли и рентабельности предприятия [39]. (см. таблицу 2.8.)
Таблица - 2.8.- Анализ динамики финансовых результатов ООО «АДВ групп»
Показатель финансового результата |
2009 год |
2010 год |
Изменение | |||
Тыс. руб. |
В % к итогу |
Тыс. руб. |
В % к итогу |
Тыс. руб. |
В % к итогу | |
Прибыль от продажи продукции |
379 |
34,46 |
618 |
60,23 |
239 |
25,77 |
Проценты к уплате |
21 |
1,9 |
6 |
0,59 |
-15 |
-1,31 |
Прочие доходы |
817 |
74,24 |
484 |
47,17 |
-333 |
-27,11 |
Прочие расходы |
75 |
16,8 |
70 |
6,82 |
-5 |
-9,98 |
Прибыль до налогообложения |
1100 |
100 |
1026 |
100 |
-74 |
93,27 |