Особенности управления расходами местного бюджета.
. решение вопросов социального обслуживания (предоставление социальных услуг по уходу организации питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и натуральных видов помощи, помощи в профессиональной подготовке, трудоустройстве, содействие в организации ритуальных услуг) граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия)"О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей", [12, С.87].
Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
) получать в органах государственной власти республики консультативную и методическую помощь;
) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления, при осуществлении государственных полномочий обязаны:
) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;
) определить органы и должностных лиц местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;
) представлять в Правительство республики отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы.
Органы местного самоуправления представляют в Правительство Республики Саха (Якутия) ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели.
Существуют различные методики управления, применяемые к местному самоуправлению. Наиболее распространенными являются различные виды планирования: стратегическое, бюджетное, рыночное, комплексное социально-экономическое. Без планирования развитие муниципального образования становится хаотичным. А управление превращается в реагирование на изменения внешних и внутренних факторов, субъектом управления фактически будет не местная администрация, а случайный процесс. Но недостаток планирования состоит в том, что в него встроена логическая цепочка достижения и оценки результатов. С учетом близости муниципального управления к населению акцент здесь должен ставиться не на целях, то есть запланированных мероприятиях, а на результатах и их оценке. Восполняет этот недостаток методика, ориентированная на результат, которая должна включать в себя выработку набора индикаторов, проведение мониторинга и оценку полученных результатов, [32, С.11].
При наличии хорошо поставленных и четко работающих процессов деятельности местных органов власти методика ориентации на результат позволяет решить множество проблем и добиться определенных сдвигов:
) более четкое определение основных направлений развития;
) повышение обоснованности принимаемых решений;
) повышение прозрачности структуры полномочий и ответственности;
) более полный учет мнения и потребностей местного населения;