Анализ финансового состояния предприятия

Отчет о прибылях и убытках отражает такие важные показатели, как:

. Выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг), которая увеличивается по сравнению с 2005 годом на 106,2%, что говорит о росте объема продаж (рис. 4).

2. Себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг) увеличивается на 133% и это негативный момент, т.к. темпы роста себестоимости растут быстрее, чем темпы роста выручки от продаж (рис. 5).

Рис. 4. Выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг)

3. Валовая прибыль в 2007 году увеличивается на 47,4% и это является положительным моментом, т.к. у предприятия появляется больше средств для своего развития и совершенствования (рис. 6).

Рис.5 Себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг)

Рис.6 Валовая прибыль

4. Чистая прибыль имеет тенденцию к сокращению на 7,8%, что является негативным моментом, т.к. это свидетельствует об увеличении расходов предприятия (рис. 7).

Рис.7 Чистая прибыль

Золотое правило бизнеса гласит, что темпы роста прибыли от продаж должны превышать темпы роста выручки от продажи товаров, темпы роста выручки от продажи товаров должны быть больше темпов роста капитала, а капитал должен быть больше 1,0.

QП > YQЦ > YK > 1,0 (2)

На анализируемом предприятии золотое правило бизнеса не выполняется в первом звене (YQП > YQЦ) и это свидетельствует о больших расходах предприятия.

Наиболее распространенным способом определения потенциальной платежеспособности предприятия является анализ и оценка ликвидности его баланса. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств платежного свойства. Актив баланса группируют по степени ликвидности в порядке ее убывания; пассив - по срочности погашения обязательств в порядке возрастания сроков.

Процедура анализа ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности и расположенных в порядке ее убывания, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срочности их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

В зависимости от степени ликвидности активы предприятия можно подразделить на 4 группы табл. 8:

- наиболее ликвидные активы;

- быстрореализуемые активы;

медленно реализуемые активы;

труднореализуемые активы.

Рис.8. Структура активов предприятия

Таблица 8

Группировка активов

Группа

Наименование

Состав, тыс.руб.

Структура, %

1

2

3

4

А1

Наиболее ликвидные активы (А250+А260)

754

1,0

А2

Быстрореализуемые активы (А240)

41825

54,8

А3

Медленно реализуемые активы (А210+А220+А230+А270)

14665

19,2

А4

Труднореализуемые активы (А190)

19062

25,0

ИТОГО АКТИВЫ

76281

100%

Из данных, представленных на рисунке 8 видно, что наибольшую долю составляют быстрореализуемые активы (дебиторская задолженность), так, в 2007 году они составляют 54,8%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Меню сайта