Использование АИТ в налоговой службе РФ
возможность получения общедоступной информации от налоговых органов, например о действующих налогах и сборах, изменении налогового законодательства и др.;
оперативность обработки информации, избежание технических ошибок и др.
Условиями для подачи отчетности через Интернет являются: подключение к сети, наличие у фирмы-плательщика необходимой программы, посредством которой происходит отправка данных в налоговую инспекцию.
Помимо положительных моментов стоит отметить и негативные стороны использования электронного декларирования:
Работа налоговых органов находится в прямой зависимости от работоспособности технического обеспечения базы, а так же от качества услуг интернет-провайдеров. К сожалению, различного рода неполадки имеют место быть.
На сегодняшний день программы, осуществляющие передачу налоговой информации от плательщика в налоговую инспекцию, не безупречны. И во время проверок иногда обнаруживаются несовпадения принятых данных с отправленными. Учитывая данный факт, многие предприятия налоговые документы сразу в двух видах: бумажном и электронном.
Не сложно предположить, что постепенно разрешая существующие проблемы, переход к электронному декларированию будет продолжаться.
ФНС России приказом от 20.08.2007 № ММ-3-13/495@ утвердила формат файла электронной отчетности (на основе XML) (Версия 4) Часть LXXXIII. Состав и структура обязательных показателей единой (упрощенной) налоговой декларации (Версия 01).Форма заполнения электронной налоговой декларации каждый год обновляется. В комплексных программах Бухсофт Предприятие, Бухсофт Упрощенная система и Бухсофт Предприниматель, а также в программах Зарплата и Бланки можно сформировать файл электронной отчетности единой (упрощенной) декларации в данном формате.
Еще одним важным шагом в развитии электронного взаимодействия налоговых органов с плательщиками в России является возможность уплаты налогов и сборов физическими лицами через банкоматы и платежные терминалы сбербанка России. Через них можно оплатить около 30 видов платежей, контролируемых налоговыми органами, в том числе подоходный налог, земельный налог, налог на недвижимость, НДС, уплачиваемый в фиксированной сумме, налог с продаж товаров в розничной торговле, налог при упрощенной системе налогообложения, единый налог с индивидуальных предпринимателей и физических лиц и др.
Алгоритм уплаты прост: плательщик вводит свой учетный номер плательщика, на дисплее платежного терминала или банкомата появляются данные о плательщике для сверки, затем плательщику предоставляется возможность самостоятельно выбрать способ оплаты налогов и сборов:
по выставленной сумме;
по введенным данным;
по данным, размещенным в электронных справочниках;
или плательщик может ввести индекс документа, который указан в платежном извещении к уведомлению и оплатить налог.
Теперь оплатить налоги так же легко и удобно, как оплатить услуги оператора телефонной связи или кредит, осуществить коммунальные платежи.
Система таких платежей будет развиваться и далее. В предстоящих планах - реализация возможности оплаты налогов и сборов с помощью услуг SMS банкинг, интернет-банкинг и т.д.
Сегодня работа налоговых органов основывается на необходимости создания комфортных условий путем оказания качественных услуг плательщикам для исполнения ими обязанности по уплате налогов. Время, потраченное на походы в инспекцию, плательщик может использовать на развитие своего бизнеса и тем самым получить дополнительную прибыль. Рациональная организация работы налоговых органов с плательщиками позволит обеспечить дополнительные поступления налогов в бюджет.[1, 5, 9, 11]
Заключение
Изучив, проанализировав и обобщив литературу по теме реферата, можно сказать, что технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники. Важной мерой при внедрении автоматизированных информационных технологий в налоговую систему является изучения опыта зарубежных стран, таких как США, Великобритания, Российской Федерации, где электронное декларирования и внедрение автоматизированных информационных технологий достигло значительного прогресса.
В данной работе было рассмотрено понятие Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе - это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.