Краткая характеристика ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии»
Открытое акционерное общество «Авиакомпания Бурятские авиалинии» (сокращенное наименование: ОАО «АК Бурал») является единственным представителем в сфере воздушного транспорта в республике Бурятия.
Место нахождения ОАО «АК Бурал» определяется местом его государственной регистрации: 670018 РФ, Бурятия, г. Улан-Удэ, пос. Аэропорт, д.10.
Уставный капитал акционерного общества (13458000 руб.) поделен на 13458 обыкновенных акций номинальной стоимостью 1000 рублей, которые были распределены среди акционеров в период с 24.10.2002г. по 14.02.2003г.
Учетная политика ОАО «АК Бурал» формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия в соответствии с п.5 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации». Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет также руководитель организации через обеспечение неукоснительного выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.
Основными видами деятельности «Авиакомпании Бурятские авиалинии» являются:
авиационные перевозки пассажиров и грузов, самолетный парк: Антонов Ан-24;
осуществление полетов с целью выполнения заказов различных служб на вертолетах Ми-8 (так называемое применение авиации в народном хозяйстве (ПАНХ), при этом расчеты осуществляются за один летный час);
техническое обслуживание собственной авиационной техники, а также транзитных самолетов.
Авиакомпания осуществляет внутренние авиарейсы по направлениям: Нижнеангарск, Таксимо, Иркутск, а также чартерные рейсы (по договорам).
Предприятие в процессе своей деятельности располагает следующим парком воздушных судов (таблица 1.1.):
Таблица 1.1.
Парк воздушных судов ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии»
Ан-24 (4 шт.) |
Ми-8 (5 шт.) | ||
Год выпуска |
Дата последнего кап. ремонта |
Год выпуска |
Дата последнего кап. ремонта |
1968 |
1995 |
1975 |
2007-2008 |
1971 |
1999 |
1976 |
2007-2008 |
1973 |
2002 |
1980 |
2007-2008 |
1973 |
2005 |
1982 |
2007-2008 |
1987 |
2007-2008 |
Таким образом, компания имеет четыре самолета Ан-24 и пять вертолетов Ми-8, при этом срок эксплуатационной годности, который составляет 30 лет, в большинстве случаев давно истек. При этом компания вынуждена самостоятельно, за свой счет, производить работы по продлению эксплуатационного ресурса каждой единицы воздушного судна по индивидуальной программе продления ресурсов с разработчиком воздушного судна и ГосНИИ ГА (государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации). Официально разрешено продлевать эксплуатационный ресурс по индивидуальной программе: самолетов - до 45 лет, вертолетов - до 35 лет.
Проведение капитального ремонта также требует немалых затрат, а чем старее техника, чем больше физический и моральный ее износ, тем в более тщательном и дорогостоящем ремонте она нуждается. И как логическое завершение все это находит свое отражение в увеличении себестоимости услуг. Прямым следствием этого является снижение рентабельности и безопасности полетов, а в конечном итоге - потеря рынка.
При существующем уровне спроса на перевозки нехватки воздушных судов не наблюдается, в то же время существует значительная потребность в инвестициях на приобретение новых воздушных судов - в основном, из-за проблем с техническим обслуживанием, экономичностью по топливу, общего качества и истекающего срока эксплуатации. По нашему мнению, это одно из самых «больных мест» анализируемого предприятия, так как отсутствие поддержки со стороны местных органов власти ввиду недостаточности финансовых ресурсов и слабой дотационной поддержки из федерального бюджета России является серьезной проблемой данной отрасли в нашей республике.