Финансово-экономическая оценка предлагаемых мероприятий
Если сравнить вариант дохода при доле заемного капитала - 0 % (3,56) и при доле - 40 % (4,67), можно сделать вывод о целесообразности выбора структуры капитала, приносящего выгоду, ограниченную финансовыми трудностями.
Критерием выбора оптимальной структуры капитала является минимизация средневзвешенной стоимости капитала.
Графическое изображение зависимости рентабельности собственного капитала предприятия от прибыли до выплаты процентов и налогов при различной структуре капитала показывает возможности моделирования структуры капитала, влияющей на рентабельность собственного капитала, обеспечивая эффективное управление финансовыми ресурсами (рис. 6).
Следовательно, формируя структурную политику капитала, можно достичь прироста стоимости компании. Особенности моделей оптимизации структуры капитала предприятия состоит в том, что в ней учитываются источники и структура финансирования, связанные с процессом фондоемкого, со значительной долей основных фондов, с высокой степенью рыночного риска, который влияет на стоимость и структуру капитала.
Рис. 6. Зависимость рентабельности собственного капитала предприятия от прибыли до выплаты процентов и налогов при различной структуре капитала
Таким образом, моделирование структуры капитала является тем необходимым инструментом, с помощью которого можно определить и оптимизировать структурную политику капитала рассматриваемой нами компании.
Заключение
Рыночная экономика требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
Деятельность предприятия направлена на оптимизацию производственных затрат, повышение конкурентоспособности продукции:
улучшение продаж,
загрузка производственных мощностей,
повышение производительности труда,
дальнейшее внедрение средств автоматизации производственных процессов,
совершенствование управленческой структуры организации.
Деятельность Общества направлена на укрепление своих позиций на рынке строительных изделий за счет постоянного улучшения качества существующей продукции, разработки и вывода на рынок новой продукции и максимального удовлетворения интересов потребителей.
Основные направления плана технического развития производства, способствующие повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции:
) реконструкция и модернизация имеющегося оборудования;
) приобретение нового более производительного оборудования.
) внедрение системы АСУП в производственных подразделениях.
Стратегические задачи развития общества:
) обеспечение финансово-экономической стабильности работы общества;
) совершенствование технологии, внедрение новейшего оборудования, средств автоматизации и контроля производства;
) соблюдение нормативных остатков товарно-материальных ценностей, совершенствование системы расчетов с покупателями в целях ускорения оборачиваемости оборотных средств;
) оптимизация использования производственных мощностей;
) разработка и запуск в производство новых видов продукции и услуг.
Всесторонний анализ деятельности предприятия ЗАО «СМиК ДВ» за 2008-2010 гг. показал рост реализации продукции. Несмотря на большое количество конкурентов, фирма занимает на рынке сильные позиции.
Финансовое состояние предприятия также можно назвать устойчивым. Предприятие имеет постоянную прибыль от реализации.
Предприятие поставило своей целью на 2011 г. увеличение объемов реализации, а также ввод на рынок новых продуктов. При этом анализ внешней среды показал, что препятствовать достижению данной цели могут такие факторы, как: инфляция, изменение спроса на производимую продукцию, колебания цен как на товары конкурентов, так и на продукцию основных поставщиков, изменение налоговой политики и т.п.
Можно отметить следующие положительные моменты в деятельности фирмы:
рост к 2011 г. суммы финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия;
возможность расширения ассортимента продукции в соответствии с потребностями потребителей;
продажа высококачественной продукции по доступным ценам.