Анализ финансовых результатов деятельности
Из данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 2010 году не увеличилась по сравнению с 2009 годом
При этом увеличились коммерческие и управленческие расходы, снизились в 3 раза прочие операционные доходы, что снизило балансовую выручку.
Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме, были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило увеличение балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 1,5 раза.
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.
Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:
Рентабельность всей реализованной продукции, представляющая собой отношение прибыли от реализации продукции к выручке от её реализации (без НДС);
Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС).
Таблица 9 Показатели рентабельности продукции ООО «Базис» за 2008-2010 гг.
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонения + /- | |
2009 |
2010 | ||||
1. Рентабельность всей реализованной продукции |
-0,17 |
0,16 |
0,15 |
0,33 |
0,01 |
2. Общая рентабельность. |
0,00 |
0,14 |
0,57 |
0,14 |
0,47 |
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли. |
0,00 |
0,16 |
0,15 |
0,16 |
0,01 |
На основе расчётов можно сделать следующие выводы.
Рентабельность всей реализованной продукции снизилась за 2010 год и составила 0,15 %. Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 15 копеек меньше прибыли от реализации.
Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 0,14 в 2009 до 0,57 в 2010 году Надо отметить резкое увеличение данного показателя по сравнению с 2008 годом, когда он составлял 0,00 % и вырос за 2009 - 2010 годы до 0,57. Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли снизился в 2010 году с 0,16 на 0,15. Это говорит о том, что спрос на продукцию намного уменьшился. Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции за 2009 - 2010 годы немного уменьшились.