Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности УВО при УВД Пензенской области
Специфика учетной работа такова, что бухгалтер должен строго придерживаться норм закона, поддерживая тем самым высокую репутацию своей должности, и профессионально влиять на деятельность учреждения. Но характерное для последнего времени стремительное реформирование бюджетного учета с перманентными переменами в нормативной правовой базе не всегда позволяет целостно и детально представлять всю совокупность системы бюджетного учета.
В настоящее время наступила решающая стадия реформы бюджетного учета. Разумеется, процесс реформирования сложный, и сегодня еще невозможно оценить его результаты. Но тем выше в этих условиях ответственность участников бюджетного процесса за организацию мероприятий по своевременному отражению в учете текущих изменений и формированию конечного результата. В их механизмах следует тщательно разобраться.
В соответствии с приказом Минфина России от 10.02.06 №25н бюджетные учреждения получили в истекшем году новое руководство по организации бюджетного учета. Им стала Инструкция №25н, заменившая собой принятую в 2005 г. Инструкцию по бюджетному учету №70н, в которую на протяжении всего периода ее действия вносилось немало изменений и дополнений, оформляемых, как правило, письмами Минфина России.
Все изменения, введенные приказом №25н, условно можно разделить на две группы: изменения в Плане счетов бюджетного учета и изменения в порядке отражения отдельных хозяйственных операций.
Изменения в плане счетов бюджетного учета.
Изменено значение показателя кода вида деятельности, отражаемого в 18-м разряде счета бюджетного учета. Теперь 1 - бюджетная деятельность, 2 - приносящая доход деятельность, 3 - деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении.
Из состава объектов основных средств исключен объект учета - мягкий инвентарь, который учитывается в составе материальных запасов на счете 0 105 000 "Мягкий инвентарь"; посуда учитывается в составе прочих материальных запасов на счете 0 105 06 000 "Прочие материальные запасы"; готовая продукция - на вновь введенном счете 0 105 07 000 "Готовая продукция".
Поменялись местами счета учета непроизводственных активов и нематериальных активов, соответственно: счет 0 103 00 000 "Непроизводственные активы", 0 102 00 000 "Нематериальные активы".
Счет бюджетного учета 0 104 00 000 "Амортизация" дополнен аналитическим счетом 0 104 08 000 "Амортизация нематериальных активов", а начисление амортизации по прочим основным средствам отражается на счете 0 104 07 000 "Амортизация прочих основных средств".
Синтетические счета бюджетного учета 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами", 0 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дополнены новыми счетами аналитического учета, из-за чего соответственно изменилась прежняя нумерация этих счетов. Введены новые счета для отражения "прочих выплат" и начислений на оплату труда. Теперь в бюджетном учете по коду КОСГУ 212 показываются "прочие выплаты", а для учета начислений на оплату труда предусмотрены счета с кодом КОСГУ 213.
Соответствующие счета введены по всем видам операций, а именно:
для расчетов по выданным авансам - 0 206 02 000 "Расчеты по выданным авансам на прочие выплаты" и 0 206 03 000 "Расчеты по выданным авансам по начислениям на оплату труда";