Общая характеристика анализируемого предприятия
Рисунок 1.- Организационная структура ООО «Демос-строй»
Организационная структура ООО «Демос-строй» является линейно-функциональной, что характерно для малых предприятий.
Высшим органом управления общества является общее собрание его участников. Управление в обществе с ограниченной ответственностью ООО «Демос-строй» осуществляется единолично - директором.
На директора Общества возложены следующие функции:
осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества;
обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества;
составление стратегических и текущих планов Общества;
выполнение поручений общего собрания акционеров;
организация работы Общества и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений Общества.
Также он принимает участие в проведении инвентаризаций на предприятии, контролирует соблюдение правил торговли, Обеспечивает доведение до сведения работников и исполнение ими распоряжений и приказов администрации предприятия, участвует в составлении заказов и договоров на поставку товаров, контролирует их исполнение и т.д.
Непосредственно директору подчиняется главный бухгалтер, который несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением финансовых обязательств. Отдел бухгалтерии подчиняется непосредственно главному бухгалтеру компании.
Задачами бухгалтерии являются:
организация и совершенствование бухгалтерского учета на предприятии;
формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия;
обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами.
Сотрудники отдела продаж обязаны: выполнять план продаж, анализировать и систематизировать клиентскую базу, осуществляют прием и обработку заказов от клиентов, осуществление информационной поддержки клиентов; осуществляют информирование клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен и т.д.
Сотрудники отдела закупок: анализируют потребности в товаре на текущий момент и на будущие периоды, определение себестоимости товаров, координирование исполнения политики торговли компании для обеспечения прибыли.
Главный экономист: выполняет работу, направленную на повышении эффективности и рентабельности работы предприятия, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов; подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли; выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для реализации продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии; осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности, конкурентоспособности, производительности труда, снижению издержек на реализацию продукции, устранению потерь и т.д.