Экономическая характеристика предприятия
Проведем анализ производства и реализации продукции. Анализ производства и реализации (объем продаж) продукции (табл.2.3) в качестве исходных опирается на три основных технико-экономических показателя: выпуск продукции в натуральном выражении, товарную продукцию, реализованную продукцию (объем ее продаж) [16, 71]. Другие показатели, используемые в процессе анализа являются производными от перечисленных выше: средняя цена выпущенной продукции, представленной в натуральном выражении; реализованная продукция в процентах к товарной продукции.
Таблица 2.3
Производство и реализация продукции по предприятию за 2007-2009 гг.
№ |
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Абсолют. отклон. 2009г. к 2007г. |
Темп роста 2009г. к 2007г., % |
1 |
Выпуск продукции в натуральном выражении, т. |
477 |
462 |
421 |
-56 |
88,26 |
2 |
Товарная продукция, тыс. руб. |
14430 |
18249 |
19156 |
+4726 |
132,75 |
3 |
Реализованная продукция, тыс. руб. |
14430 |
18249 |
19156 |
+4726 |
132,75 |
4 |
Средняя цена тонны выпущенной продукции, тыс. руб. |
30,25 |
39,50 |
45,50 |
+15,25 |
150,41 |
5 |
Реализованная продукции к товарной продукции, % |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
- |
- |
Из табл.2.3 видно, что на предприятии вся произведенная продукция полностью реализуется, а не залеживается на предприятии. Это возможно благодаря тому, что предприятие выпускает определенное фиксированное (заранее известное, заказанное) количество продукции требуемого ассортимента. Из-за чего отсутствуют затраты связанные с залеживанием товара.