Аналитический метод определения безубыточности объёма продаж и зоны безопасности предприятия
Аналитический способ расчёта безубыточного объёма продаж и зоны безопасности предприятия более удобен по сравнению с графическим, так как не нужно чертит каждый раз график, что довольно трудоёмко. Можно вывести ряд формул и с их помощью рассчитать данные показатели.
Для определения безубыточного объёма продаж в стоимостном выражении необходимо сумму постоянных затрат разделить на долю маржинальной прибыли в выручке:
безубыточность прогноз финансовый
Вкр = А/ДМП = 20000/0,25 = $ 80000
Для одного вида продукции безубыточный объём продаж можно определить в натуральном выражении, как отношение суммы постоянных затрат к разности цены изделия и переменных расходов на единицу продукции:
VРПкр = A/(p - b) = 20000/(2 - 1,5) = 40000 шт.
Нередко ставится задача определить объём продаж для получения суммы прибыли, которая обеспечит рыночную норму доходности на собственный капитал, для чего используется следующая формула:
VРП = (A + П)/(p - b) = (20000 + 30000)/(2 - 1,5) = 100000 шт.
Полученная величина в 2,5 раза больше, чем безубыточный объём продаж в натуральном измерении (100000:40000). При этом 40000 единиц продукции надо произвести и реализовать, чтобы покрыть постоянные затраты предприятия, и 60000 единиц - для получения $ 30000 прибыли, которая обеспечит требуемую норму доходности на вложенный капитал.
Для определения зоны безопасности аналитическим методом по стоимостным показателям используется следующая формула:
ЗБ = (В - Вкр)/В = (200000 - 80000)/200000 = 0,6, или 60 %.
Для одного вида продукции зону безопасности можно найти по количественным показателям:
ЗБ = (VРП - VРПкр)/ VРП = (100000 - 40000)/100000 = 0,6, или 60 %.
Итак, были рассмотрены основные понятия анализ безубыточности - безубыточность объёма продаж и зона безопасности предприятия, и рассмотрена методика расчёта этих показателей.