Расходная часть бюджета
Учитывая значительное снижение доходов федерального бюджета по сравнению с объемами доходов в 2008 году и необходимость поддержания финансовой стабильности, планируется снижение объема расходов федерального бюджета с 25,9 % к ВВП в 2009 году до 18,5% к ВВП в 2012 году. При этом прогнозируемый объем расходов должен обеспечить исполнение принятых социальных и иных первоочередных расходных обязательств Российской Федерации. Таким образом, в 2010-2012 годах сохраняется тенденция превышения расходов федерального бюджета над доходами.
Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2010 году являются средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, в 2011-2012 годах - иные источники финансирования дефицита федерального бюджета:
Источники покрытия дефицита федерального бюджета Таблица 2
Наименование |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Источники покрытия дефицита федерального бюджета, всего |
3 418,8 |
3 186,6 |
2 011,7 |
1 563,8 |
в %% к ВВП |
8,9 |
7,5 |
4,3 |
3,0 |
в том числе: | ||||
за счет средств Резервного фонда |
3028,3 |
1 674,6 |
5,6 |
- |
в %% к ВВП |
7,9 |
4,0 | ||
за счет Фонда национального благосостояния |
- |
681,7 |
737,0 |
712,1 |
в %% к ВВП |
- |
1,6 |
1,6 |
1,4 |
иные источники финансирования дефицита федерального бюджета |
405,2 |
830,3 |
1 269,1 |
851,7 |
в %% к ВВП |
1,05 |
2,0 |
2,7 |
1,6 |
Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.