Рекомендации по совершенствованию управления капиталом ОАО «НПФ «Меридиан»
Для данной организации основными экономическими путями могут быть: консервация основных средств, которые в среднесрочной перспективе не будут использоваться, продажа имущества; материальное поощрение персонала, добивавшегося высокой производительности технических средств.
. Повышение рентабельности продукции
Показателем эффективности использования основного капитала является его рентабельность. В рассматриваемой организации показатели рентабельности имеют низкие значения, поэтому их необходимо увеличивать за счет:
- снижения фондоемкости, затрат на единицу или 1 руб. продукции.
- повышать фондоотдачу, материалоатдачу продукции, за счет более качественного использования производственных ресурсов.
- постепенно увеличивать объемы производства, в результате постоянного мониторинга на рынке, отслеживания политики конкурентов.
- проводить грамотную ценовую политику, которая сопровождается улучшением качества продукции, и после продажного сервиса.
Повышая рентабельность активов, ускоряется их кругооборот и, следовательно, сближаются сроки физического и морального износа. Это имеет большое значение для обновления основного капитала и сокращения потерь, связанных с моральным износом технологического оборудования.
. Снижение себестоимости продукции
Данный фактор в настоящее время, когда усиливается конкурентная борьба как на внутреннем, так и на внешних рынках сбыта, приобретает особенно большое значение. Для снижения себестоимости продукции необходимо более эффективно использовать:
- средства труда (совершенствование технологий производства, механизация и автоматизация производственных процессов, изменение конструкции изделий, применение новых материалов, модернизация действующего оборудования)
- рабочую силу (совершенствование управления производством, улучшение организационной структуры управления, создание новых функциональных подразделений, мотивации к труду);
- предметы труда (компьютеризация учета движения оборотных средств и списания затрат на производство, экономия материальных затрат, предупреждение потерь от брака и отклонений от нормальных условий труда).
. Увеличение выручки от продаж
На конец отчетного периода наблюдается снижение показателя выручки от продажи товаров, поэтому необходимо провести ряд мер:
- провести эффективную ценовую политику, которая заключается в предоставление коммерческого кредита и ценовых скидках при заказе большой партии продукции;
- усилить рекламу деятельности фирмы, за счет выпуска бюллетеней, каталогов, брошюр, описывающих главные направления деятельности фирмы, создать информационный сайт фирмы, телевизионный ролик по телевидению;
- оптимизация налогового пресс в результате использования легальных схем снижения базы и ставок налогообложения;
. Расширение финансового механизма управления организацией
В структуре организации большая доля принадлежит развитию производственного потенциала организации. Организационно-финансовая структура организации представлена только двумя подразделениями: планово-экономический отдел и бухгалтерия. На данный момент функции этих отделов выполняют 14 человек. Для более качественной работы финансовых служб организации, повышения уровня выполнения договорных обязательств, соблюдение финансовой дисциплины, расходования трудовых и финансовых ресурсов, необходимо увеличить количество сотрудников данных отделов.
7. Оптимизировать структуры капитала для повышения финансовой независимости организации
В связи с высокой стоимостью привлечения собственного капитала из внешних источников предприятие может провести эффективную эмиссионную политику. С учетом возросшего объема собственного капитала организация имеет возможность, используя неизменный коэффициент финансового левериджа, увеличить объем привлекаемых заемных средств, тем самым повысить рентабельность собственного капитала.