Внебюджетные фонды

· Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

· Федеральная служба по труду и занятости

К централизованным также относятся Федеральный фонд под­держки малого предпринимательства, Федеральный фонд социаль­ной поддержки населения и др.

Средства большинства централизованных внебюджетных фон­дов служат финансовой гарантией конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, небла­гоприятного социального и экономического положения некоторых групп населения.

2. Децентрализованные внебюджетные фонды формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других за­дач. К ним относятся внебюджетные фонды, создаваемые:

· по решению региональных и муниципальных органов власти для решения региональных и местных задач;

· для решения отраслевых задач (фонды научно-исследователь­ских и опытно-конструкторских разработок, Фонд конверсии и др.).

Источниками формирования внебюджетных фондов

служат:

· обязательные платежи, установленные законодательством РФ, субъектов РФ, решениями местных органов власти;

· добровольные взносы юридических и физических лиц;

· прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фон­дами - юридическими лицами;

· другие доходы, предусмотренные соответствующими законо­дательными актами.

Средства государственных и территориальных (региональных и местных) внебюджетных фондов находятся соответственно в феде­ральной, региональной и муниципальной собственности.

Проекты бюджетов внебюджетных фондов составляются органа­ми соответствующих фондов и представляются органами исполни­тельной власти на рассмотрение представительных органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проекта­ми соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассмат­риваются и утверждаются федеральным Собранием в форме феде­ральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджет­ных фондов составляются органами управления фондов и представ­ляются Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Феде­ральному Собранию в форме федерального закона.

Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюд­жетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими конт­роль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджет­ной системы РФ.

Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджет­ных фондов представляются органами исполнительной власти субъек­тов РФ на рассмотрение представительных органов субъектов РФ од­новременно с проектами законов субъектов РФ о бюджете на очеред­ной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием за­конов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.

Отчеты об исполнении бюджетов территориальных государствен­ных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение представительному органу субъекта РФ в форме закона субъекта РФ.

Бюджеты муниципальных внебюджетных фондов составляются и исполняются муниципальными органами исполнительной власти в соответствии с принимаемыми ими решениями, касающимися фор­мирования и использования средств этих фондов.

Во внебюджетные фонды мобилизуется значительный объем финансовых ресурсов, имеющихся в государстве.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта