Анализ деловой активности и рентабельности
Показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого организации.
Кокз =
6). Срок погашения кредиторской задолженности
Показывает средний срок возврата долгов предприятия по текущим обязательствам.
СПкз =
7) Период погашения задолженности поставщикам
Показывает средний срок погашения задолженности предприятия поставщикам и подрядчикам.
Пзп =
Показатели оборачиваемости и рентабельности являются основными характеристиками финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности деятельности предприятия. В процессе анализа рентабельности исследуются уровень показателей, их динамика, определяется система факторов, и количественно оцениваются факторные влияния [11].
Основные показатели рентабельности:
) Рентабельность продаж
Определяется как отношение прибыли от продаж к обороту, а также может оцениваться исходя из прибыли до налогообложения и чистой прибыли.
Рост или снижение Рпр отражает соответственно увеличение или уменьшение эффективности продаж предприятия.
Рпр =*100
). Экономическая рентабельность
Характеризует эффективность использования всего имущества организации.
Рэк =*100
3). Рентабельность внеоборотных активов
Рвоа =*100
4). Рентабельность оборотных активов
Роа =*100
5) Рентабельность собственного капитала
Характеризует эффективность использования собственного капитала.
Рск =*100
6) Рентабельность перманентного капитала
Характеризует эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок.
Рпк =*100
Рпк =*100
) Коэффициент устойчивости экономического роста
Куэр =*100
Между показателями отдачи капитала (рентабельности) и оборачиваемостью капитала, а также рентабельностью продаж существует взаимосвязь. Она определяется формулой Дюпона, на основе которой можно определить, какие факторы в наибольшей степени влияют на экономическую рентабельность.
Рэк = Рпр * Коа
или
Рентабельность активов повышается при неизменной рентабельности продаж и росте объемов выручки, опережающей увеличение стоимости активов, т.е. при ускорении их оборачиваемости. И наоборот. При неизменной оборачиваемости активов рентабельность активов может расти за счет роста рентабельности продаж [13].