Разработка предложения новых видов платных услуг
Дополнительная образовательная программа «Занимательное программирование» имеет научно-техническую направленность, реализует принцип занимательности, основывающийся на творческой самореализации воспитанников в создании ими программных продуктов.
Для эффективной реализации учебных задач в области компьютерных технологий на занятиях в кружке наиболее подходит занимательная форма обучения, при которой происходит более глубокое освоение не только системы, в которой реализуется задача, но и сопутствующих средств, в том числе: самой операционной системы, средств работы с мультимедиа, текстами, графикой. Это позволяет при правильной организации процесса обучения обеспечить высокую мотивацию к изучению и освоению сложных элементов операционной системы, таких, как API - функции, библиотеки DLL, системный реестр, протоколы кодирования информации и т. д.
Анализ существующей учебной литературы по информатике и программированию позволил сделать следующие выводы:
1. существующие системы обучения информатике, программированию построены в виде курсов-практикумов по решению конкретных практических задач, при этом элемент творческого поиска практически не используется;
2. при всем многообразии учебной литературы, интерактивных систем обучения, огромных ресурсов Интернета даже самые популярные источники требуют серьезных знаний, и начинающему, а тем более ребенку очень тяжело усвоить необходимые для самостоятельной работы основы;
3. объем информации, имеющейся на сегодняшний момент, вполне достаточен для подбора и организации учебного процесса в доступной, занимательной форме.
Данная образовательная программа не просто знакомит воспитанников с основами программирования, но и формирует более глубокое понимание компьютера как универсальной системы, повышающей эффективность обработки информации, развивающей творческие возможности детей. Реализация дополнительной образовательной программы «Занимательное программирование» дает возможность воспитанникам не только проявлять интерес к компьютерным играм, но и самим создавать игры на основном языке программирования, использовать готовые программные продукты для написания игровых уровней в интересующих их играх и задачах.
Цель программы: подготовить воспитанников к жизни в современном информационном обществе, к самостоятельному творчеству в области компьютерных технологий средствами занимательного программирования
Основные задачи:
. Изучение устройства и принципов работы компьютера
. Освоение программной среды и среды программирования
. Воспитание творческой инициативы воспитанников кружка в атмосфере сотрудничества и сотворчества средствами занимательного программирования
Отличительными особенностями дополнительной образовательной программы «Занимательное программирование» являются:
) Активное использование проблемных задач: от поиска и постановки актуальной проблемы - к средствам ее решения.
) Динамический уровень сложности материала, в принципе, ограниченный только желанием ребенка.
) Позиция педагога смещается к роли руководителя творческого проекта, реализуемого ребенком.
) Высокий уровень учебно-познавательной мотивации, основывающийся на поиске решения значимых задач.
) Творческая активная позиция воспитанников
В реализации данной дополнительной программы участвуют воспитанники среднего и старшего школьного возраста: 6 - 8, 9 - 10 классов. При этом можно либо организовать младшую и старшую группы, либо собрать разновозрастную группу, в которой будет работать система «наставников»: ребята старшего возраста закрепляются за младшими воспитанниками.
В основу учебной программы «Мир компьютера» положено предоставление знаний, выходящих за рамки общешкольной программы. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью повседневной жизни. Умение работать с компьютером необходимо каждому современному человеку, а учащимся оно может помочь сделать еще один шаг к профессиональному мастерству во «взрослой» жизни.