Анализ финансирования бюджетных учреждений
В соответствии с постановлением "О переходе на казначейскую систему исполнения государственного бюджета и создания территориальных органов государственного казначейства" министерством финансов осуществлен переход на казначейскую систему исполнения государственного бюджета. С введением этой системы принципиально изменился порядок финансирования учреждений и организаций за счет средств государственного бюджета.
Основанием для получения средств из государственного бюджета учреждениями и организациями является зарегистрированная в автоматизированной системе государственного казначейства (АСГК) поквартальная роспись расходов по главным распорядителям средств в разрезе подведомственных учреждений и организаций, программ и мероприятий с распределением планируемых ассигнований по всем подразделениям бюджетной классификации.
Роспись расходов по распорядителям средств бюджета формируется главными распорядителями средств на основании утвержденных смет учреждений и организаций, а также смет на осуществление отдельных целевых программ и мероприятий и представляется ими в министерство финансов. Ее регистрация в АСГК осуществляется после согласования с отраслевыми и бюджетным управлениями министерства финансов.
Финансирование расходов организаций, содержащихся за счет средств бюджета, осуществляется органами государственного казначейства. Его территориальные органы перечисляют средства в пределах сметных назначений распорядителя средств (организации) по предъявленным им платежным поручениям на счета:
1. поставщиков - за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы;
2. получателей - по обязательным расчетам и нетоварным операциям;
. на текущий счет организации в банке - для получения наличных денежных средств и осуществления расчетов по предъявленным платежным требованиям и платежным поручениям, акцептованным банком.
Перед перечислением средств учреждению сметные назначения уточняются в следующих случаях:
) при невыполнении плана по сети, штатам и контингентам;
) при изменении профиля деятельности или режима работы;
) при выделении дополнительных ассигнований на содержание учреждения;
) при необходимости учета имеющихся сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
) при уменьшении сумм ассигнований в связи с нарушением сметно-штатной дисциплины и превышении утвержденных норм и нормативов, выявленных при проверке сметы.
Как правило, в адрес бюджетного учреждения направляются справки-извещения, в которых указывается сумма изменений.
В процессе анализа финансирования по каждой статье расходов устанавливаются суммы, на которые могут быть произведены уточнения, и на эту же сумму вносятся уточнения в план финансирования. Расчет полноты использования средств финансирования МОУ ДОД ЦЮТ приведены таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Анализ полноты использования средств финансирования учреждением
В тыс. р.
Направление расходов |
Учреждено по смете на год (уточненные данные) |
Кассовые расходы |
Результат использования средств финансирования - экономия | |||
Оплата труда и начисления |
5447,1 |
5446,6 |
-0,5 | |||
Оплата труда |
4250,8 |
4250,8 |
0 | |||
Прочие выплаты: льготный проезд, командировки-суточные, подписка |
83,6 |
83,2 |
-0,4 | |||
Начисления на оплату труда |
1112,7 |
1112,6 |
-0,3 | |||
Приобретение услуг |
830,4 |
830,0 |
0 | |||
Услуги связи |
15,2 |
15,0 |
-0,2 | |||
Транспортные услуги |
1,5 |
1,4 |
-0,1 | |||
Коммунальные услуги |
383,7 |
383,7 |
0 | |||
Услуги по содержанию имущества |
206,0 |
206,0 |
0 | |||
Прочие услуги: командировочное проживание |
222,9 |
222,9 |
0 | |||
Прочие расходы: налоги |
1,1 |
1,1 |
0 | |||
Увеличение стоимости основных средств |
20,0 |
20,0 |
0 | |||
Увеличение стоимости: ГСМ, прочие расходные материалы |
73,4 |
73,4 |
0 | |||
Итого по смете |
6370,9 |
6370,0 |
-0,9 | |||