Анализ финансирования бюджетных учреждений

В соответствии с постановлением "О переходе на казначейскую систему исполнения государственного бюджета и создания территориальных органов государственного казначейства" министерством финансов осуществлен переход на казначейскую систему исполнения государственного бюджета. С введением этой системы принципиально изменился порядок финансирования учреждений и организаций за счет средств государственного бюджета.

Основанием для получения средств из государственного бюджета учреждениями и организациями является зарегистрированная в автоматизированной системе государственного казначейства (АСГК) поквартальная роспись расходов по главным распорядителям средств в разрезе подведомственных учреждений и организаций, программ и мероприятий с распределением планируемых ассигнований по всем подразделениям бюджетной классификации.

Роспись расходов по распорядителям средств бюджета формируется главными распорядителями средств на основании утвержденных смет учреждений и организаций, а также смет на осуществление отдельных целевых программ и мероприятий и представляется ими в министерство финансов. Ее регистрация в АСГК осуществляется после согласования с отраслевыми и бюджетным управлениями министерства финансов.

Финансирование расходов организаций, содержащихся за счет средств бюджета, осуществляется органами государственного казначейства. Его территориальные органы перечисляют средства в пределах сметных назначений распорядителя средств (организации) по предъявленным им платежным поручениям на счета:

1. поставщиков - за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы;

2. получателей - по обязательным расчетам и нетоварным операциям;

. на текущий счет организации в банке - для получения наличных денежных средств и осуществления расчетов по предъявленным платежным требованиям и платежным поручениям, акцептованным банком.

Перед перечислением средств учреждению сметные назначения уточняются в следующих случаях:

) при невыполнении плана по сети, штатам и контингентам;

) при изменении профиля деятельности или режима работы;

) при выделении дополнительных ассигнований на содержание учреждения;

) при необходимости учета имеющихся сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей (ТМЦ);

) при уменьшении сумм ассигнований в связи с нарушением сметно-штатной дисциплины и превышении утвержденных норм и нормативов, выявленных при проверке сметы.

Как правило, в адрес бюджетного учреждения направляются справки-извещения, в которых указывается сумма изменений.

В процессе анализа финансирования по каждой статье расходов устанавливаются суммы, на которые могут быть произведены уточнения, и на эту же сумму вносятся уточнения в план финансирования. Расчет полноты использования средств финансирования МОУ ДОД ЦЮТ приведены таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Анализ полноты использования средств финансирования учреждением

В тыс. р.

Направление расходов

Учреждено по смете на год (уточненные данные)

Кассовые расходы

Результат использования средств финансирования - экономия

Оплата труда и начисления

5447,1

5446,6

-0,5

Оплата труда

4250,8

4250,8

0

Прочие выплаты: льготный проезд, командировки-суточные, подписка

83,6

83,2

-0,4

Начисления на оплату труда

1112,7

1112,6

-0,3

Приобретение услуг

830,4

830,0

0

Услуги связи

15,2

15,0

-0,2

 

Транспортные услуги

1,5

1,4

-0,1

 

Коммунальные услуги

383,7

383,7

0

 

Услуги по содержанию имущества

206,0

206,0

0

 

Прочие услуги: командировочное проживание

222,9

222,9

0

 

Прочие расходы: налоги

1,1

1,1

0

 

Увеличение стоимости основных средств

20,0

20,0

0

 

Увеличение стоимости: ГСМ, прочие расходные материалы

73,4

73,4

0

 

Итого по смете

6370,9

6370,0

-0,9

 
Перейти на страницу: 1 2

Меню сайта