Оценка эффективности предложенных мероприятий

Средний удельный вес маржинального дохода (Dy2) для всего объема фактических продаж:

,

где Dy2 - средний удельный вес маржинального дохода.

Фактическая прибыль от продаж при неизменных ценах и постоянных расходах:

Р2 = 24525,40,5697 - 4724 = 9248,12 тыс. руб.,

где Р2 - фактическая прибыль.

Проводим сравнение полученных значений плановой и фактической прибыли, вычисляя разность

Р2 - Р1 = 9248,12 - 967,8 = 8280,32 тыс. руб.

Таким образом, фактическая прибыль за счет изменения структуры продаж могла быть увеличена на 8280,32 тыс. руб. по сравнению с плановой.

За счет увеличения количества проданных изделий, безусловно, вырастет абсолютная сумма прибыли. И это позволяет считать, что при постоянной структуре данного объема не будет меняться средний удельный вес маржинального дохода в выручке от продаж. Сумма прироста маржинального дохода при увеличении выручки от продаж составила бы:

(24525,4 - 27247,5) 0,5697 = 1550,78 тыс. руб.

Структурные сдвиги в объеме продаж приводят к изменению среднего удельного веса маржинального дохода, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. В нашем случае эти сдвиги составили

(0,5697 - 0,47) 24525,4 = 2445,18 тыс. руб.,

т.е. на такую сумму произошло увеличение среднего удельного веса маржинального дохода.

В 2008 году производственная ситуация на ООО «Форсаж» сложилась таким образом, что постоянные расходы увеличились в среднем на 120 руб., так что составили по каким - либо причинам, так что их значение стало равно 4725 тыс. руб. Тогда, окончательная сумма прибыли от продаж при изменении обоих исследуемых факторов (количества и структуры проданного и уровня постоянных расходов) равна:

Р3 = 24525,40,5697 - 4725 = 9247,12 тыс. руб.,

где Р3 - сумма прибыли от продаж.

В сравнении с плановой прибылью эта прибыль увеличилась на

,12 - 4962,76 = 4284,36 тыс. руб.

Окончательно результаты анализа сводятся в табл. 17.

Табл. 17

Анализ прибыли ООО «Форсаж»

Показатели

Сумма, тыс. руб

Отклонение прибыли от плана - всего В том числе за счет: - изменения количества проданного - изменения структуры проданного - изменения цены - изменения постоянных расходов

+ 8280,32 + 1550,78 + 2445,18 0 + 4284,36

Таким образом, предприятие ООО «Форсаж» в 2008 году в ходе оперативного планирования - изменения количества и структуры продаж - могло увеличить свою фактическую прибыль по сравнению с плановой на 8280,32 тыс. руб. Аналогичная ситуация произошла и в 2009 г. - очередное ухудшение показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия не только по сравнению с плановыми данными, но и по сравнению с 2008 г.

Анализ, приведенный во второй части выпускной квалификационной работы показывает, что у ООО «Форсаж» преобладает кредиторская задолженность над дебиторской. Это неплохая тенденция, однако, чрезмерное превышение кредиторской задолженности с уменьшением денежных средств на конец периода может негативно сказаться на платежеспособности организации, так как в основном в кредиторской задолженности преобладает краткосрочная. Рассчитаем оптимальный остаток денежных средств ООО «Форсаж» по модели Миллера-Орра в таблице 18.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню сайта