Оценка имущественного положения предприятия
Методом цепных подстановок определяется влияние изменения:
объемов продажи продукции:
(V1 - S0)/V1 х 100 - (V0 - S0) V0 х 100,
где V1, V0- выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг) в отчетном и прошлом периодах соответственно;
Sо - полная себестоимость в прошлом периоде, тыс. руб.;
себестоимости продукции:
(V1 - S1)/V1 х 100 - (V1 - S0) V0 х 100,
где - изменение себестоимости продукции;
S1 - полная себестоимость в отчетном периоде, тыс. руб.
Сумма двух факторов показывает общее изменение уровня рентабельности продаж по сравнению с прошлым периодом. В анализируемой организации рентабельность продаж в 2010 году, как видно из данных таблицы 12, возросла на 0,68 процентных пункта и составила 33,36%. На рентабельность продаж влияют объем продажи продукции и себестоимость продукции [10, c.34].
За счет изменения объема продажи продукции в ООО «Альт-С» рентабельность продаж увеличилась на 11,78 процентных пункта:
(158719 - 88154)/158719 х 100 - (131020 - 88154)/ 131020 х 100 = +11,78
За счет изменения себестоимости продукции рентабельность продаж ООО «Альт-С» снизилась на 11,1 процентных пункта:
(158719 - 105763)/158719 х 100 - (158719 - 88154)/ 158719 х 100 = -11,1
Рентабельность затрат (Rs) - это процентное отношение суммы прибыли от продаж к величине затрат, т.е. характеризует величину прибыли на 1 руб. затрат. В анализируемой организации рентабельность затрат также имеет тенденцию к росту - 48,63 % в начале анализируемого периода (42866/ 88154 х 100) и 50,07 % в 2010 году (52956/ 105763 х 100), или на 1,44 процентных пункта.
Для расчета влияния основных факторов на изменение рентабельности затрат используют формулу:
Пр/ S х 100 = (V - S)/ S х 100,
где Пр - прибыль от продаж, тыс. руб.;
S - полная себестоимость, тыс. руб.;
V - выручка (нетто) от продажи товаров (работ, услуг), тыс. руб.
Методом цепных подстановок также определяется влияние изменения:
объема продажи продукции:
(V1 - S0)/ S0 х 100 - (V0 - S0) S0 х 100,
где V1, V0 - выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг) в отчетном и прошлом периодах соответственно, тыс. руб.;
S0 - полная себестоимость в прошлом периоде, тыс. руб.
- затрат:
(V1 - S1)/ S1 х 100 - (V1 - S0) S0 х 100,
где S0 - полная себестоимость в отчетном периоде, тыс. руб.
Сумма двух факторов показывает общее изменение уровня рентабельности затрат по сравнению с прошлым периодом.
В анализируемой организации рентабельность затрат за счет изменения объема продаж увеличилась на 31,42 процентных пункта:
(158719 - 88154)/ 88154 х 100 - (131020 - 88154)/ 88154 х 100 = +31.42
Рентабельность затрат за счет изменения затрат в ООО «Альт-С» уменьшилась на 29,98 процентных пункта:
(158719 - 105763)/105763 х 100 - (158719 - 88154)/ 88154 х 100 = -29,98
Рентабельность продаж можно повысить за счет роста объема продаж и снижения затрат. Необходимо, чтобы темпы роста объема продаж опережали темпы роста затрат, т.е. затраты на 1 руб. реализованной продукции снижались. Увеличения объема продаж можно достигнуть за счет повышения цен и увеличения объема продаж товаров, продукции в натуральном выражении. Организации следует разработать политику ценообразования, а также товарную политику. Следует уделять внимание качеству реализуемой продукции, а также выпуску новой продукции, заниматься инновациями.